Вертолет Ми-38 ОП-3 с двигателями ТВ7-117В впервые поднялся в воздух

На МВЗ им. М.Л.Миля в Панках проверили на режиме висения модификацию нового вертолета, оснащенную отечественными ТВД ТВ7-117В

Днем 13 ноября 2013 г. на аэродроме Московского вертолетного завода (МВЗ) им. М.Л.Миля в Панках совершил первый подъем в воздух третий летный экземпляр вертолета средней грузоподъемности Ми-38 (бортовой № 38013). Машина Ми-38 ОП-3 (имеет также обозначение Ми-382) была опробована только на режиме висения.

Вертолет Ми-382 – это версия вертолета средней грузоподъемности Ми-38 с двумя отечественными турбовальными двигателями (ТВД) ТВ7-117В. Двигатель разработан санкт-петербургским ОАО «Климов». Сборка третьего опытного образца – машины Ми-38 ОП-3, оснащенной российскими двигателями ТВ7-117В была завершена на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) в мае 2013 г. В начале лета Ми-38 ОП-3 передали для проведения летных испытаний разработчику вертолета – в Летно-испытательный центр ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» в Панках. Машина Ми-38 ОП-3 демонстрировалась на МАКС-2013 на статической стоянке. Начало серийного производства вертолёта Ми-38 в Казани запланировано на 2015 г. Сейчас на КВЗ достраивается четвертый летный экземпляр вертолета Ми-38.

Досье сайта

Разработка вертолета средней грузоподъемности Ми-38 началась в СССР в середине 80-х годов. Проектирование Ми-38 возглавил главный конструктор А.Иванов, а после его смерти в 1995 г. – заместитель главного конструктора Николай Чалов. Сейчас общее руководство проекта по Ми-38 осуществляет Георгий Синельщиков.

Первый летный экземпляр Ми-38, оснащенный канадскими двигателями PW127/TS, поднялся впервые в воздух 22 декабря 2003 г., а второй – 22 ноября 2010 г. Прототип вертолета Ми-38 с новыми отечественными двигателями ТВ7-117В, получивший обозначение Ми-382, впервые был продемонстрирован на статической стоянке на МАКС-2011.

Вертолет Ми-38 предназначен для перевозки 30 пассажиров или грузов массой 5-6 т в грузовой кабине. Максимальная масса груза, перевозимого на внешней подвеске, может составлять до 7 т.

Оба варианта (с отечественными и канадскими двигателями) предлагается сертифицировать в соответствии с российскими нормами летной годности АП-29, американскими FAR-29 и европейскими JAR-29.

Создание двигателя ТВ7-117В четвертого поколения (его мощность составляет 2500-2800 л.с.) является одной из приоритетных программ ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Двигатель ТВ7-117В создан на базе сертифицированного самолетного турбовинтового двигателя ТВ7-117 (СМ) и предназначен для использования на вертолетах семейства Ми-38 в составе двухдвигательной силовой установки.

Юрий Пономарев

Фото автора

На снимке: вертолет Ми-38 ОП-3 на МАКС-2013