Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На УЗГА по лицензии собрана первая партия четырехместных самолетов DA-40NG «Тундра» разработки австрийской компании «Даймонд Эйркрафт Индастриз»
На Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), расположенном в Екатеринбурге, 11 ноября во время визита министра промышленности и торговли (Минпромторговли) Дениса Мантурова состоялась презентация первой партии, состоящей из 49 машин, легких многоцелевых самолетов DA-40NG «Тундра». Самолеты собраны по лицензии из машинокомплектов в рамках российско-австрийского контракта, подписанного в нынешнем году, в течение девяти месяцев.
В тот же день состоялся на аэродроме Уктус (уральского города Арамиль, который находится в 20 км от Екатеринбурга), где расположена производственная площадка по сборке самолетов DA-40NG, состоялся первый испытательный полет лицензионной машины, собранной на Урале.
По сообщению пресс-службы УЗГА, первую партию самолетов DA-40NG намечено направить в Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. В этих учебных заведения самолеты DA-40NG будут использоваться как учебно-тренировочные. По планам, в 2014 г. на УЗГА будет собрано 65 самолетов DA-40NG «Тундра», в 2015 г. – 60 машин, а в 2016 г. – 70. Стоимость одного самолета составляет около 23 млн руб. Следует сказать, что на Западе, согласно открытым источникам, новый самолет DA-40NG «Тундра» стоит около 900 тыс евро (39,6 млн руб).
В соответствии с контрактом, на первом этапе на УЗГА будет освоено отверточная сборка самолетов DA-40NG, в будущем году на предприятии начнется монтаж технологической линии по производству элементов планера самолета, изготовленных из композиционных материалов. На УЗГА собираются также осваиваться выпуск по лицензии австрийского дизельного авиадвигателя АР-300 мощностью около 180 л.с., работающего на авиационном керосине. К 2015 г. в России планируется довести локализацию производства машин марки DA-40NG до 50%, а в 2016 г. рассчитывают, что серийное производство лицензионных самолетов будет работать почти по полному циклу. Затем на Урале собираются освоить в такой последовательности серийное производство двухдвигательных четырехместных самолетов DA-42 «Твин Стар». Стоит сказать, что УЗГА входит в состав корпорации «Оборонпром» (дочерняя структура госкорпорации «Ростех»).
В Минпромторговли оценивают потребность России в легких многоцелевых самолетах авиации общего назначения приблизительно в 600 штук до 2020 г. В ближайшей годы УЗГА поставит Росавиации суммарно 195 самолетов марки DA-40NG для обучения летчиков гражданской авиации.
Юрий Пономарев
Фото компании «DAI»
На снимке: самолет DA-40NG