Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
ГосНИИАС стал головным НИИ по разработке перспективной отечественной авионики
На МАКС-2013 впервые стала доступна информация о том, что головным разработчиком комплекса бортового радиоэлектронного оборудования нового поколения на основе концепции интегрированной модульной авионики (ИКБО ИМА) является Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), возглавляемый Сергеем Желтовым. Именно ГосНИИАСу выделило Минпромторговли основные деньги на проведение научно-исследовательских работ (НИР) по ИКБО ИМА. Главный стенд по отработке ИМА создается в ГосНИИАС.
НИИ авиационного оборудования по договору с ГосНИИАС является одним из соисполнителей НИР «ИКБО ИМА», так же как Ульяновское КБ приборостроения, которое ранее претендовало на роль головного исполнителя НИР. В НИИАО будет создан вспомогательный стенд по НИР «ИКБО ИМА». По неофициальной информации, первая очередь этого стенда должна заработать в НИИАО до конца нынешнего года.
ГосНИИАС в своей экспозиции на МАКС-2013 продемонстрировал стенд прототипирования кабины пилотов перспективного пассажирского самолета. К стенду не подпускали журналистов и запрещали его фотографировать. Над созданием кабины перспективного пассажирского самолета ГосНИИАС работает совместно с Пилотажно-исследовательским центром (ПИЦ), расположенным на территории ЛИИ им. М.М.Громова. Ранее ФГУП «ПИЦ» в основном работал с военными.
Следует заметить, что на МАКС-2011 НИИАО в рамках объединенной экспозиции с ОАО «Концерн Авиаприборостроение» (ныне НИИАО входит в состав ОАО «Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ)») демонстрировал информационно-управляющее поле кабины пилотов перспективного пассажирского самолета. Стенд позволяли фотографировать всем желающим.
Также стоит сказать, что бывший генеральный директор ОАО «Концерн Авиаприборостроение» Андрей Тюлин сейчас занимает в КРЭТ пост заместителя генерального директора по стратегическому планированию и выполнению гособоронзаказа.
Как заявил на МАКС-2013 А.Тюлин представителям СМИ, в мае нынешнего года на Научно-техническом совете (НТС) ОАО «КРЭТ» была утверждена технологическая платформа, на основании принятого решения был подготовлен документ, в котором сформулирована идеология развития НИИ и предприятий, входящих в состав концерна, созданного госкомпанией «Ростех».
Справка ЖВ
С 2012 г. Департамент авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли (Минпромторговли) России возглавляет Андрей Богинский, который с 2010 г. по 2012 г. работал заместителем генерального директора по экономике и финансам ФГУП «ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского». В ЦАГИ начальником у А Богинского был Борис Алешин. Генеральный директор ЦАГИ Б.Алешин с 1982 г. по 2000 г. (с перерывами) работал в ГосНИИАС, где прошел путь от инженера до первого заместителя начальника института.
Юрий Пономарев
Фото автора
На снимке: стенд кабины пилотов перспективного пассажирского самолета, созданный ГосНИИАС и ПИЦ