Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В программе по развитию отрасли до 2015 г. особо отмечены работы по самолету МС-21, вертолетам Ми-38 и Ка-62
30 июля 2013 г. премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о плане реализации в 2013–2015 гг. государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Документ подготовлен Минпромторгом России.
В сообщении пресс-службы правительства сказано, что план «содержит перечень наиболее важных социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием сроков их выполнения и ожидаемых результатов. Среди них изготовление четырех летных образцов самолета МС-21-300, сборка опытного образца вертолета Ми-38, проведение летных сертификационных испытаний вертолета Ка-62, а также сертификация модификации самолета Бе-200 по европейским нормам и ряд других контрольных событий.
По утверждению авторов документа, «исполнение плана создаст основу для эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».
В месте, где речь идет о сборке опытного образца вертолета Ми-38, видимо, имеется ввиду постройка на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) четвертого летного прототипа винтокрылой машины. Фюзеляж Ми-38 ОП-4 должен быть построен до конца декабря 2013 г.
Четвёртый прототип Ми-38 должен стать последним опытным образом. В ходе его испытаний планируется получить финальные данные, необходимые для проведения сертификации и начала коммерческой эксплуатации вертолёта. По заявлению генерального директора холдинга «Вертолеты России» Дмитрия Петрова в мае нынешнего года, в 2013 г. в рамках опытно-конструкторских работ по вертолету Ми-38 планируется изготовить фюзеляж и комплекты отдельных агрегатов для проведения усталостных испытаний, а также некоторые узлы и агрегаты для стендовых испытаний.
В мае 2013 г. на КВЗ была закончена сборка третьего опытного образца – машины Ми-38 ОП-3, оснащенной российскими двигателями ТВ7-117В. В начале лета Ми-38 ОП-3 передали для проведения летных испытаний разработчику вертолета – в Летно-испытательный центр КБ им. М.Л. Миля в Панках, однако пока летные испытания этой машины еще не начались.
Начало серийного производства вертолёта Ми-38 в Казани запланировано на 2015
Юрий Пономарев
Фото ОАО «Вертолеты России»