Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На МАКС-2013 в Жуковском, который пройдет с 27 августа по 1 сентября, намечается продемонстрировать новую модификацию самолета-ветерана Ан-2 – машину Ан-2-100
По сообщению пресс-службы госкомпании (ГП) «Антонов», 10 июля на аэродроме Гостомель под Киевом совершил первый полет усовершенствованный самолет общего назначения (АОН) Ан-2-100. Первый испытательный полет (первый пилот летчик-испытатель Сергей Тарасюк) продолжался более одного часа. Многоцелевой легкий самолет назвали в честь заместителя генерального конструктора ГП «Антонов» Генриха Онгирского (1939−2012), человека который внес значительный вклад в развитие программы по созданию семейства самолетов Ан-2 и Ан-3.
Основное отличие Ан-2-100 от его предшественника заключается в установке на машине вместо поршневого двигателя АШ-62И мощностью 1000 л.с. турбовинтового двигателя (ТВД) МС-14 мощностью 1500 л.с., разработанного запорожским предприятием «Мотор-Сич».
По утверждению разработчиков, ТВД МС-14 обладает повышенной экономичностью, низким уровнем шума. Выбросы вредных веществ у запорожского двигателя ниже норм ИКАО. Ан-2-100 оснащен также воздушным реверсивным винтом АВ-17 (взамен АВ-2). Масса пустого снаряженного самолета Ан-2-100 на 200 кг меньше, чем у Ан-2. Масса коммерческой нагрузки у Ан-2-100 возросла до 1,8 т (1,5 т у Ан-2), крейсерская скорость полета до 220 км/ч (190 км/ч у Ан-2). Cтоимость ремоторизации самолета в вариант Ан-2-100 оценена примерно в 900 тыс $.
Госкомпания «Антонов» предлагает не строить с «нуля» новые Ан-2-100, а переоборудовать находящиеся в эксплуатации самолеты Ан-2. По утверждению многих экспертов, модернизация самолета Ан-2 является наиболее оптимальным путем для подержания авиапарка «Аннушки» для нужд малой авиации, нежели изготовление новых самолетов семейства Ан-2.Сейчас в российском реестре насчитывается более 2 тыс самолетов Ан-2 (реестры Гражданской авиации, ВВС и ДОСААФ). Их них в реальной эксплуатации находится немногим более 370 машин, причем на самолеты Ан-2 старше 20 лет приходится около 80% авиапарка. На Украине в настоящее время насчитывается 135 Ан-2, из которых летную годность имеют лишь 54 машины. В Казахстане эксплуатируется около 290 машин Ан-2, в Узбекистане – 143, в Туркменистане – 89, в Белоруссии – 82, в Азербайджане – 63, в Киргизии – 30 и др. ГП «Антонов» и ОАО «Мотор-Сич» рассчитывают также на получение заказов на ремоторизацию самолетов Ан-2 в вариант Ан-2-100 и от иностранных эксплуатантов.
ГП «Антонов планирует завершить сертификацию самолета Ан-2-100 в декабре 2013 г. – в начале 2014 г.
Юрий Пономарев
Фото ГП «Антонов»
На снимке: первый полет Ан-2-100