Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Компания им. М.Л.Миля готовит к авиасалону в Жуковском, который пройдет с 27 августа по 1 сентября, новый вертолет семейства Ми-8/17/171
По сообщению пресс-службы холдинга «Вертолеты России», в настоящее время завершается изготовление первого летного образца вертолета средней грузоподъемности Ми-171А2, являющегося усовершенствованной версией семейства винтокрылых машин марки Ми-8/Ми-17.
В конце января 2012 г. в Панки с авиационного завода в Улан-Удэ (УУАЗ) был доставлен планер усовершенствованного вертолета Ми-171А2 (изделие 171А-01) для его дальнейшей достройки. Летные испытания усовершенствованной машины пройдут в ОАО «Московский вертолетный завод (МВЗ) им. М.Л.Миля» в Панках.
В мае 2012 г. была изготовлена летающая лаборатория (ЛЛ) для испытаний несущего и рулевого винтов, выполненных из композиционных материалов. В ходе летных испытаний ЛЛ был установлено, что разработанные усовершенствования несущей системы позволили достигнуть существенного сокращения уровня вибрации вертолета и подтвердить заявленную максимальную скорость полета в 280 км/ч.
Сейчас специалисты ОАО «УУАЗ» достраивают второй опытный образец вертолета. Согласно планам, в рамках программы по Ми-171А2 Улан-Удэнский авиационный завод должен изготовить два фюзеляжа для окончательной постройки на МВЗ им. М.Л. Миля двух опытных образцов вертолётов Ми-171А2 для заводский летных испытаний и сертификации.
Вертолет Ми-171А2 оснащается двумя турбовальными двигателями ВК-2500ПС-03 с противопомпажной защитой, вспомогательную силовую установку «Сафир» 5К/G. Двигатели ВК-2500ПС-03 имеют повышенную мощность и дополнительные режимы, по сравнению с устанавливаемыми на машинах семейства Ми-8/17 двигателями серии ТВ3-117ВМ.
На машине Ми-171А2 установлен комплекс цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) КБО-17, разработанный в Ульяновском КБ приборостроения, входящего в состав концерна «Авиаприборостроение». В комплексе КБО-17 реализуется принцип так называемой «стеклянной кабины», когда вся основная полетная информация выводится на экраны цветных жидкокристаллических дисплеев.
По расчетам разработчиков, дальность полета Ми-171А2 с основными топливными баками составит 850 км, по сравнению с 610 км у вертолетов марки Ми-171. Также увеличится крейсерская скорость полета.
Руководство холдинга «Вертолеты России» заявило, что машина Ми-171А2 ОП-1 будет представлена на авиасалоне МАКС-2013. Планируется, что проведение опытно-конструкторских работ, испытания и сертификация усовершенствованного вертолёта с последующей передачей для серийного производства завершатся во второй половине 2014 г. Вертолёт планируется сертифицировать по нормам АП-29. Серийное производство вертолета должно начаться в 2015 г. Вертолет Ми-171-А2 станет в перспективе основной серийной моделью многочисленного семейства вертолетов марки Ми-8/17/171. Сейчас в портфеле заказов на Ми-171А2 сформированы мягкие контракты на 26 машин от заказчиков из России, Украины и Бразилии. Поставки по первым контрактам планируются начать в 2015 - 2016 гг.
Фото модели Ми-171А2 автора
Юрий Пономарев