Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На 1 июня 2013 г. намечен официальный ввод в эксплуатацию регионального авиалайнера «Суперджет-100» авиакомпании «Московия» (в недавнем прошлом «Громов Эйр»)
Договор о поставке по лизингу двух самолетов «Суперджет-100» (SSJ-100), ранее предназначавшихся армянской авиакомпании «Армавиа», был заключен между компанией «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)» и «Московией» в конце декабря 2012 г. и не афишировался. «Армавиа» пришлось отказаться от «Суперджетов» из-за сложного финансового положения. Официальная информация о подписанных соглашениях появилась в СМИ только в начале апреля. До недавнего времени в авиакомпании «Московия» отказывались комментировать любую информацию о взятии в лизинг двух авиалайнеров SSJ-100, предназначенных для недавно обанкротившейся авиакомпании «Армавиа».
В апреле нынешнего года пресс-служба ЗАО «ГСС» сообщила, что в соответствии с соглашениями компания «ГСС» доработает два авиалайнера под требования заказчика, и если будет определена и одобрена схема финансирования, то «Московия» получит самолеты в 2013 г.
В апреле нынешнего года группа пилотов и бортпроводников авиакомпании прошли обучение в Центре подготовки авиационного персонала в Жуковском, созданного компанией «Сухой». В мае были перекрашены в цвета авиакомпании «Московия» первый (серийный № 95007) и второй (серийный № 95021) самолеты для авиакомпании «Армавиа». Первая машина, названная «Юрий Гагарин», которая более года находилась в эксплуатации в «Армавиа», сейчас находится в ЛИЦ ЗАО «ГСС» и готовится к вводу в эксплуатацию под тем же именем. Вторая машина, которая с 1 июня начнет перевозить пассажиров, вместо имени «Фрунзик Мкртчян» получила имя «Юрий Шеффер» в память о заслуженном летчике-испытателе СССР, космонавте-испытателе, Герое России Юрии Петровиче Шеффере (1947 – 2001), много лет отдавшего испытательной работе на фирме им. А.Н.Туполева и в ЛИИ им. М.М.Громова.
Следует заметить, что по утверждению начальника отделения Пенсионного фонда по Жуковскому Надежды Шмаковой, среди предприятий и фирм, зарегистрированных в городе, самую большую задолженность перед Пенсионным фондом на 1 января 2013 г. имела авиакомпания «Московия» – 157 млн руб. Большая задолженность перед Пенсионным фондом имеется и в настоящее время. Также авиакомпания имеет значительную задолженность по зарплате перед персоналом. Можно предположить, что именно этими фактами объясняется нежелание авиакомпании «Московия» комментировать информацию о взятии в лизинг двух «Суперджетов».
Досье сайта
До января 2008 г. авиакомпания «Московия» называлась «ЛИИ им. М.М.Громова» («Громов Эйр»). Авиакомпания была создана в 1995 г. По данным информбазы СПАРК, ФГУП «ЛИИ им. М.М.Громова» принадлежит 49 % акций авиакомпания «Московия». В настоящее время авиакомпания выполняет регулярные пассажирские авиаперевозки на двух самолетах Boeing 737-700 и одном 737-400 из московского Домодедово в ряд городов Узбекистана, а также в Тиват (Черногория) и чартерные пассажирские рейсы. Также на двух имеющихся транспортных самолетах Ан-12 выполняются чартерные грузовые перевозки.
Юрий Пономарев
Фото журнала «Взлет»