Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Постройку трех опытных образцов для летных испытаний «камовской» винтокрылой машины планируется завершить в 2013 г., также запланировано построит четвертый образец для прочностных испытаний
13 мая в пресс-центре информагентства «Интерфакс» прошла пресс-конференция, посвященная открытию 16 мая в столичном Выставочном центре «Крокус Экспо» 6-й Международной выставки вертолетной индустрии «ХелиРаша-2013». В пресс-конференции, в частности, принял участие Роман Чернышев – заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по программам и проектам. Корреспондент «ЖВ» задал Роману Анатольевичу вопрос о текущем состоянии проекта по созданию нового отечественного вертолета средней грузоподъемности Ка-62.
Р.Чернышев сообщил, что «по Ка-62 у нас все идет по ранее выделенным и утвержденным планам. В этом году мы планируем сборку трех опытных машин в сертификационном варианте. По сути, мы приступаем к сертификации данной машины». Следует сказать, что постройка вертолетов ведется в ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина» (Приморский край).
Роман Анатольевич также сказал, что строящийся в Арсеньеве вертолет Ка-62 – это машина, прошедшая глубокую модернизацию: на вертолёт устанавливаются два турбовальных двигателя (ТВД) Ardiden 3G французской компании «Турбомека» (Turbomeca). Первые два ТВД Ardiden 3G уже поступили в Россию. Редуктор несущего винта и трансмиссию для Ка-62 поставит австрийская фирма «Зерклер» (Zoerkler). Многолопастный рулевой винт (типа «фенестрон») в кольцевом канале вертикального хвостового оперения Ка-62 тоже подвергся модернизации.
В летной испытательной программе планируется использовать четыре винтокрылых машины. Следует также сказать, что будет построен комплексный наземный стенд для отработки трансмиссии, редукторов и др., называемый «железная птица». Получение сертификата Межгосударственного авиационного комитета (МАК) планируется на четвертый квартал 2014 г., а поставка первой партии вертолетов Ка-62 намечена на 2015 год.
Возможно, модернизированный вариант вертолета Ка-62, построенный на предприятии «Прогресс» будет впервые продемонстрирован на МАКС-2013, не исключено, что на авиасалоне вертолет продемонстрируют в полете.
Юрий Пономарев
Фото ОАО «Камов»