Ми-38ОП-3 готовят к летным испытаниям

В ОАО «Вертолеты России», считают, что программа по вертолету Ми-38, несмотря на многочисленные переносы сроков, идет по графику

13 мая в пресс-центре информагентства «Интерфакс» прошла пресс-конференция, посвященная открытию 16 мая в столичном Выставочном центре «Крокус Экспо» 6-й Международной выставки вертолетной индустрии «ХелиРаша-2013». В пресс-конференции приняли участие Роман Чернышев – заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по программам и проектам, Михаил Казачков – председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии, Андрей Мартиросов – генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр».

После вступительной части, представители различных СМИ около часа задавали вопросы Р.Чернышеву, М.Казачкову и А.Мартиросову. Много вопросов по текущему состоянию вертолетных программ было задано Роману Чернышеву (1976 г.р., окончившему в 1999 г. МФТИ). Корреспондент «ЖВ», в частности, задал Роману Анатольевичу вопросы о текущем состоянии проектов по созданиию вертолетов Ми-382 и Ка-62.

Вертолет Ми-382 – это версия вертолета средней грузоподъемности Ми-38 с двумя отечественными турбовальными двигателями (ТВД) ТВ7-117В. Двигатель разработан санкт-петербургским ОАО «Климов».

Р.Чернышев сказал, что все идет по графику, что два опытных вертолета Ми-38ОП-1 и Ми-38ОП-3, оснащенных двигателями ТВ7-117В, сейчас готовят к летным испытаниям. Сборка третьего опытного прототипа ОП-3 была завершена недавно на Казанском вертолетном заводе (КВЗ). В ближайшее время планируется передать этот опытный экземпляр для проведения летных испытаний разработчику вертолета – в Летно-испытательный центр КБ им. М.Л. Миля. Летные испытания вертолета Ми-382 планируется начать в конце 2013 г. – начале 2014 г. По всей видимости, первым взлетит Ми-38-3.Сейчас на КВЗ изготавливается четвертый летный экземпляр вертолета Ми-38, постройку которого планируется завершить в конце нынешнего года.

Досье сайта

Разработка вертолета средней грузоподъемности Ми-38 началась в СССР в середине 80-х годов. Проектирование Ми-38 возглавил главный конструктор А.Иванов, а после его смерти в 1995 г. – заместитель главного конструктора Николай Чалов. Сейчас общее руководство проекта по Ми-38 осуществляет Георгий Синельщиков.

Первый летный экземпляр Ми-38, оснащенный канадскими двигателями PW127/TS, поднялся впервые в воздух 22 декабря 2003 г., а второй – 22 ноября 2010 г. Прототип вертолета Ми-38 с новыми отечественными двигателями ТВ7-117В, получивший обозначение Ми-382, впервые был продемонстрирован на статической стоянке на МАКС-2011.

Вертолет Ми-38 предназначен для перевозки 30 пассажиров или грузов массой 5-6 т в грузовой кабине. Максимальная масса груза, перевозимого на внешней подвеске, может составлять до 7 т. Оба варианта (с отечественными и канадскими двигателями) предлагается сертифицировать в соответствии с российскими нормами летной годности АП-29, американскими FAR-29 и европейскими JAR-29.Сейчас в летных испытаниях задействован только Ми-38 ОП-2, оснащенный турбовальными двигателями PW127/TS канадской компании «Пратт-Уитни Кэнэда».

Создание двигателя ТВ7-117В четвертого поколения (его мощность составляет 2500-2800 л.с.) является одним из приоритетных проектов программы «Вертолетные двигатели» ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Двигатель создан на базе сертифицированного самолетного ТВ7-117 (СМ) и предназначен для использования на вертолетах семейства Ми-38 в составе двухдвигательной силовой установки.

Юрий Пономарев

Фото ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля»