Выделены деньги на проведение НИОКР по программе создания перспективного скоростного вертолета

22 марта Минпромторговли и холдинг «Вертолеты России» подписали госконтракт на 2013 г. на проведение научно-исследовательских работ (НИОКР) по разработке перспективного скоростного вертолета (ПСВ)

Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила заключение контракта стоимостью 2,5 млрд руб на проведение НИОКР по ПСВ. Необходимо сказать, что конкурс по ПСВ был объявлен Министерством промышленности и торговли России (Минпромторг) в конце января 2013 г. Головной научно-исследовательской организацией по проекту ПСВ является ЦАГИ.

Начальник НИО-5 («Аэродинамика и динамика вертолетов») ЦАГИ Михаил Головкин, выступая на 10-ом форуме Российского вертолетного общества в конце ноября 2012 г., сообщил, что «перед сотрудниками подразделения поставлена серьезная задача – увеличить скорость полета вертолета. И вот с какими трудностями мы сейчас сталкиваемся: это проблемы снижения качества, падение пропульсивной силы несущего винта, существенное увеличение вибраций, нарастание шума винтокрылых летательных аппаратов и увеличение сопротивления корпуса. На решение этих проблем в настоящий момент направлены наши основные усилия».

По сообщения зарубежных специализированных СМИ, с подобными проблемами сталкиваются разработчики скоростных вертолетов в США и Западной Европе. Планируется, что крейсерская скорость полета перспективных скоростных винтокрылых машин достигнет планки в 500 км/ч.

В середине марта нынешнего года из США пришло сообщение, что компании «Боинг» и «Сикорский» подписали соглашение о совместной разработке в рамках первого этапа программы JMR TD по разработке боевого винтокрылого летательного аппарата нового поколения для Армии США на основе экспериментального машины Сикорский Х2. Первый полет вертолет Сикорский Х2 совершил в 2008 г., а в 2010 г. на машине Х2 был установлен мировой рекорд скорости – 468, 6 км/ч.

Следует сказать, что первый полет опытного образца нового боевого вертолета по программе JMR TD намечен на 2017 г. Когда поднимется в воздух первый опытный образец отечественного перспективного скоростного вертолета, трудно сказать, так как программы по созданию таких вертолетов классической схемы, как Ми-38 и Ка-62 растянулись в реализации уже на несколько десятилетий.

Юрий Пономарев

Фото автора

На снимке: модель одного из вариантов отечественного ПСВ разработки компании им. М.Л.Миля