Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В ЛИИ им. М.М.Громова перегнали с самарского ракетостроительного цента «ЦСКБ-Прогресс» два самолета «Рысачок»
В настоящее время (март 2013 г.) в ЛИИ им. М.М.Громова проходят сертификационные испытания нового отечественного многоцелевого самолета «Рысачок». Эта машина предназначена для авиации общего назначения (АОН). Сертификационные испытания самолета начались в конце января нынешнего года в Самаре на ракетостроительном заводе «ЦСКБ – Прогресс», где было изготовлено пять образцов опытной партии. Затем два летных экземпляра «Рысачка» перегнали в Жуковский.
Сертификационные испытания проводит разработчик самолета – ООО «Научно-коммерческая фирма (НКФ) «Техноавиа», которой руководит известный отечественный авиаконструктор Вячеслав Кондратьев. Пресс-служба «ЦСКБ-Прогресс» проинформировала, что по договору с разработчиком самолета сертификационные испытания финансируются за счет средств производителя.
Как сообщил корреспонденту «ЖВ» генеральный директор и главный конструктор фирмы «Техноавиа» Вячеслав Кондратьев, если работа пойдет по оптимистичному сценарию, то программа сертификационных испытаний, состоящая из нескольких сотен полетов, будет завершена в конце 2013 г., если по менее оптимистичному сценарию, то к середине 2014 г.
Следует сказать, что десятиместный двухдвигательный самолет «Рысачок» создается по заказу Минтранса России. Первый полет машина совершила в Самаре 3 декабря 2010 г. «Рысачок» демонстрировался на стоянке и полете на авиасалоне МАКС-2011.
Юрий Пономарев
Фото «ЦСКБ-Прогресс»