Декабрьскую катастрофу Ту-204 во Внуково попробовали смоделировать в феврале

На аэродроме ЛИИ специалисты ОАО «Туполев» разбирались с причинами катастрофы авиалайнера Ту-204-100В

По сообщению пресс-службы ОАО «Туполев», 12 февраля 2012 г., специалисты ОАО «Туполев» провели специальные летные испытания по моделированию ситуации, возникшей при посадке самолета Ту-204-100В № 64047 авиакомпании «Рэд Уингс» в аэропорту Внуково 29 декабря 2012 г.

Основной целью проведенных летных экспериментов являлось подтверждение достаточности рекомендаций «Руководства по летной эксплуатации (РЛЭ)» в части выполнения режима захода на посадку и посадки, распределения обязанностей членов экипажа и демонстрация возможности безопасного завершения полета после возникновения нештатной ситуации на начальном этапе посадки.

Летные испытания были проведены на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова экипажем Жуковской летно-испытательной и доводочной базы ОАО «Туполев» во главе с заслуженным летчиком-испытателем России, шеф-пилотом ОАО «Туполев» Виктором Минашкиным на самолете Ту-204СМ № 64150, который имеет практически идентичные характеристики с самолетом Ту-204-100В на этапах взлета и посадки.

Для обеспечения объективного контроля параметров полета самолет был оборудован дополнительными средствами бортовых измерений и видеорегистрации. Всего было выполнено три полета с посадками до полной остановки самолета на ВПП. Первый полет был выполнен изначально в соответствии с РЛЭ, который продемонстрировал отсутствие каких-либо особенностей при посадке самолета с малыми весами и достаточности рекомендаций, изложенных в РЛЭ.

Проведенные испытания показали эффективность средств торможения самолета Ту-204 при полном выполнении рекомендаций РЛЭ и подтвердили отсутствие особенностей поведения самолета на посадке с малыми массами.

Юрия Пономарев

Фото ОАО «Туполев»