Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Экспериментальная машина, построенная в Жуковском, успешно прошла новый этап испытаний
В августе и сентябре 2012 г. легкий двухмоторный многоцелевой самолет-амфибия «Алекс 251» разработки ЗАО «Авиатик-Альянс» в рамках заводских летных испытаний завершил летные испытания по взлету и посадки на водную поверхность. В 2011 г. самолет успешно выполнил этап летных испытаний, выполняя взлеты и посадки на сухопутные площадки.
Первый полет самолета-амфибии «Алекс-251» состоялся 10 сентября 2010 г. В июле 2011 г. был получен Сертификат ЕЭВС №3742/11 (ЕЭВС – единичный образец воздушного судна) и регистрационный номер RA-1240G. Планируется завершить в 2013 г. заводские летные испытания «Алекс 251».
Головным предприятием, построившим машину, является ОАО «Альфа-М», расположенное в Жуковском на территории ЭМЗ им. В.М.Мясищева. Руководит ОАО «Альфа-М» Виктор Кольдяев. Модель самолета-амфибии продувалась в аэродинамической трубе СибНИИА им. С.А.Чаплыгина, а гидродинамическая модель исследовалась в гидроканале Московского комплекса ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского.
Легкий самолет-амфибия «Алекс-251» предназначен для перевозки пяти пассажиров или груза массой 400 кг. Максимальный взлетный вес самолета-амфибии – 2200 кг. Крейсерская скорость полета – 200 км/ч. Перегоночная дальность – 2100 км. Максимальная продолжительность полета – 10,5 часов. На самолете установлены два поршневых двигателя М332С чешского производства каждый мощностью по 170 л.с.
Сейчас прорабатывается вопрос об установке других иных двигателей, в частности, установки отечественных двигателей мощностью по 210 л.с., так как взлетный вес самолета превысил 2000 кг.
Юрий Пономарев
Фото ЗАО «Авиатик-Альянс»