В Ростове-на-Дону начались летные испытания вертолета Ми-2М

25 сентября 2012 г. на аэродроме ОАО «Роствертол» впервые поднялась в небо усовершенствованная винтокрылая машина Ми-2М

Пилотировал машину заслуженный летчик-испытатель России Валерий Калашников. Вместе с ним на борту находился ведущий инженер по летным испытаниям Айрат Хуснутдинов.

Весной нынешнего года украинская компания «Мотор Сич» передал на вертолетный завод в Ростове-на-Дону четыре новых газотурбинных двигателя (ГТД) АИ-450, два из которых установлены на первом опытном экземпляре модернизированного Ми-2М.

Модифицированный вертолет Ми-2М имеет новую силовую установку, состоящую из двух современных экономичных газотурбинных двигателя (ГТД) АИ-450 и обновленный состав пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования.

Двигатели АИ-450, разработки украинского ОАО «Мотор Сич», по сравнению с ГТД-350 вертолета Ми-2, имеют сравнительно низкий удельный расход топлива, высокий ресурс, большую надежность, более низкий уровень шума и эмиссии. В связи с установкой новых двигателей изменена трансмиссия вертолёта. На Ми-2А установлены новые главный редуктор ГР-2А и объединяющий редуктор ОР-2А, а также соединительный вал для передачи крутящего момента от ОР-2А к ГР-2А. Трансмиссионные валы, промежуточный и хвостовой редукторы не изменились. Разработчики утверждают, что у вертолета Ми-2А будут меньше эксплуатационные расходы, существенно улучшатся летно-технические характеристики и др.

«Роствертол» планирует модернизировать находящиеся в эксплуатации вертолеты Ми-2 одновременно с проведением капитально-восстановительного ремонта.

Юрий Пономарев