Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Cергей Шойгу дал указание построить в Подмосковье в ближайшее время 100 самолетов Ан-2
В начале сентября губернатор Сергей Шойгу заявил, что все авиазаводы Подмосковья будут проинспектированы в течение месяца, так как область будет создавать свою региональную программу развития авиации. 10 сентября Сергей Шойгу приехал в Балашиху на Московский авиационно-ремонтный завод (МАРЗ) ДОСААФ, где провел совещание, на котором обсуждался вопрос возобновления серийного производства самолетов Ан-2.
На совещании Шойгу, в частности, сказал: «Мы всерьёз и основательно взялись за решение проблемы по организации выпуска на территории Московской области самолётов типа Ан-2 и Л-410. ...На сегодняшний день использование легкой авиации в России сведено к минимуму. Между тем ее возможности для страны просто неоценимы». «Я ознакомился с заводом, прошёл по его цехам, осмотрел образцы авиационной техники и считаю, что основой для развёртывания производства самолёта Ан-2 может стать существующая инфраструктура вашего завода», – заявил губернатор во время встречи с коллективом авиазавода.
На совещании в Балашихе также рассматривался вопрос о серийном производстве модернизированного Ан-2. Идея установки нового двигателя на машину Ан-2, которая была создана 65 лет назад, не нова, ей более 30 лет. Один из последних вариантов модернизации Ан-2 – это машина Ан-3 с российским турбовинтовым двигателем ТВД-20. Первый полет самолета Ан-3 производства омского ПО «Полет» состоялся в феврале 1998 г. Сертификационные испытания Ан-3 завершились в декабре 1999 г. Первый серийный Ан-3Т передали авиакомпании «Заполярье» в ноябре 2000 г. В мае 2009 г. руководство ПО «Полет» объявило о прекращении переоборудования Ан-2 в вариант Ан-3Т из-за отсутствия заказов со стороны авиакомпаний: сказалась высокая цена ремоторизации самолета. Всего было выпущено около 20 штук Ан-3Т.
Сейчас руководство МАРЗ ДОСААФ взяло паузу, чтобы подсчитать, сколько будет стоить серийное производство Ан-2, какова будет продажная цена одного Ан-2.
Следует заметить, что по соглашению с СССР серийное производство Ан-2 с конца 50-х годов до 2002 г. велось на авиазаводе в польском Мелеце. Всего в Польше было выпущено почти 12 тыс экземпляров Ан-2, из которых около 10,5 тыс поставлено в СССР. Сейчас в авиационном реестре России числится более 1,5 тыс самолетов Ан-2.
Игорь Лот
Фото ГК «Антонов»