Вице-премьер Рогозин провел в Жуковском совещание по НЦА

Совещание прошло в ЛИИ, а затем Дмитрий Рогозин посетил ЦАГИ

На состоявшемся 29 августа 2012 г. совещании по развитию Национального центра авиастроения (НЦА) все основные вопросы обсуждались за закрытыми дверями, а при общении со СМИ вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве ОПК, предпочитал говорить о транспортных проблемах и «цаговском» лесе.

Д. Рогозин прилетел в ЛИИ им. М.М.Громова на легком вертолете R-44 американской фирмы «Робинсон», что весьма символично. На совещании по НЦА, где, в частности, рассматривался вопрос о развитии транспортной инфраструктуры в НЦА, Д.Рогозин сказал, что одним из вариантов решения транспортной проблемы Московского региона может также стать развитие вертолетного сообщения. Стоит заметить, что в России в течение многих лет никак не могут восстановить серийное производство легкого вертолета Ми-34 – аналога американского R-44.

По сообщению пресс-службы вице-премьера, на совещании рассматривался вопрос о финансировании проекта. Д.Рогозин по поводу этого вопроса сообщил: «Мы постараемся за счет государственно-частного предпринимательства (ГЧП) снизить накладные расходы государства для создания такого рода центра как НЦА. В любом случае, отдача будет такая, что она «отобьет» вложения со стороны бюджета». Для того, чтобы накладные расходы государства были и вовсе минимальны, вице-премьер предложил ОАК самостоятельно реализовать девелоперские проекты на освобождаемых площадках в столице. «Может быть, стоит подумать о собственном строительном проекте ОАК, не передоверяя это сторонним организациям», – дополнил Д.Рогозин.

Руководить проектом будет специально создаваемая в корпорации дирекция по комплексной застройке и переезду. Первые ее сотрудники ОАК должны приступить к работе в новом здании штаб-квартиры уже в 2013 году. Согласно планам, уже до конца текущего года будут завершены работы по возведению корпуса штаб-квартиры, после чего строители начнут отделочные работы. Проект по созданию авиатранспортного комплекса осуществляет на территории аэродрома ЛИИ дочернее предприятие Госкорпорации (ГК) «Ростехнологии» – «ТВК «Россия». Гражданский аэропорт будет специализироваться на грузовых авиаперевозках, а также обслуживать чартерные пассажирские рейсы.

На конец лета 2012 г. готов перрон, приспособленный для стоянки одного самолета размерности Ан-124 «Руслан», двух Ил-76, трех Ан-12, нескольких самолетов «бизнес-джет» класса. Имеющаяся инфраструктура позволяет проводить обслуживание рейсов, выполняемых в интересах ОАО «Рособоронэкспорт», а также ряда госструктур. Кроме того, по разовым разрешениям Росавиации будут выполнятся коммерческие рейсы, в том числе и международные.

В ближайшее время (в 2013 г.) запланировано возведение грузового терминала, первая очередь которого площадью 10 тыс. кв.м. должна вместить складские помещения, а также офисы таможенных и пограничных служб, фитосанитарного контроля. В дальнейшем предусмотрено расширение площадей, на которых будет производиться обработка авиагрузов. До 2015 г планируется возведение здания и пассажирского терминала.

В ходе своего визита в Жуковский Д.Рогозин также посетил ЦАГИ. В ходе посещения Института вице-премьер осмотрел аэродинамическую трубу Т-128 и лабораторию статических испытаний, а также провел совещание по вопросам развития авиационной науки в России. С докладом «О создании Национального исследовательского центра «Институт Жуковского» выступил генеральный директор ФГУП «ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского» Борис Алешин.

В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Юрий Борисов, члены ВПК при правительстве РФ Михаил Каштан и Иван Харченко, представители Министерства промышленности и торговли РФ; представители руководства Московской области, глава Жуковского Александр Бобовников, заместитель генерального директора ГК «Ростехнологии» Дмитрий Шугаев, президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян и др.

Игорь Лот

Фото пресс-службы ЦАГИ