Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На Форуме «ТВМ-2012» на стенде предприятия «Салют» состоялся показ новинки – модернизированного двигателя семейства АЛ-31 для боевых самолетов марки «Су»
На 2-ом Международном форуме «Технологии в машиностроении-2012 (ТВМ-2012)» ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» продемонстрировало новинку – усовершенствованный турбореактивный двигатель АЛ-31Ф М2, созданный в рамках второго этапа модернизации двигателей семейства АЛ-31Ф. По сравнению с предыдущим вариантом двигателя АЛ-31Ф М1 (первого этапа модернизации), тяга двигателя АЛ-31Ф М2 на особом режиме увеличена до 14,5 тс. Назначенный ресурс повышен с 2 тыс до 3 тыс часов. На АЛ-31Ф М2 установлена цифровая система автоматического регулирования FADEC с полным гидромеханическим резервом управления основного контура двигателя, что позволяет адаптировать двигатель к любому «борту», как аналоговому, так и цифровому. Кроме того, двигатель АЛ-31Ф М2 получил компрессор низкого давления (КНД) повышенной эффективности, усиленный промежуточный корпус, основную камера сгорания с охлаждением «туннельного» типа, систему запуска без кислородной подпитки, улучшенную маслосистему и др.
Поэтапная модернизация двигателя АЛ-31Ф проводится без изменения его габаритных размеров и направлена на проведение в перспективе ремоторизации всего самолетного парка машин семейства Су-27, как для ВВС России, так и для иностранных заказчиков. При установке АЛ-31Ф М2 на самолете не потребуется дополнительных изменений планера самолета или мотогондолы двигателя, которые влекут за собой увеличение расходов,
По официальной информации, сейчас два двигателя АЛ-31Ф М2, предназначенные для проведения летных испытаний, находятся на стадии производства и должны быть готовы к концу 2012 г. В начале 2013 г. планируется приступить к специальным летным испытаниям двигателя. Сейчас ведутся переговоры с ОКБ «Сухой» по испытанию двигателя АЛ-31Ф М2 на фронтовом истребителе-бомбардировщике Су-34. Возможен и другой вариант, если договоренности о совместном проведении испытаний АЛ-31Ф М2 не удастся достичь с компанией «Сухой», то, как и в ситуации с испытаниями варианта АЛ-31Ф М1, НПЦ газотурбиностроения «Салют» собирается обратиться в ОАО «ЛИИ им.М.М. Громова» и провести летные испытания АЛ-31Ф М2 на истребителе, принадлежащем ЛИИ.
Игорь Лот
Фото автора