Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Испытания двигателя должны начаться в июне-июле 2012 г.
По сообщению пресс-службы пермского ОАО «Авиадвигатель», в конце мая на предприятии был собран и передан для стендовых испытаний первый опытный образец двухконтурного турбореактивного двигателя пятого поколения ПД-14, который предназначен в первую очередь для установки на перспективных самолетах гражданского назначения и, в частности, на создаваемом авиалайнере МС-21.
Производство опытных экземпляров двигателя ПД-14 велось в кооперации с предприятиями, входящими в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК)", среди которых Пермский моторный завод, «СТАР-Инкар», УМПО и НПП «Мотор», НПО «Сатурн» и ММПП «Салют».
Финансирование проекта «Двигатели для самолета МС-21» и разработка двигателей пятого поколения осуществляются в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 гг. и на период до 2015 г.». Планируется, что общий объем инвестиций в создание ПД-14 составит 70 млрд руб.
Планируется, что стендовые испытания двигателя-демонстратора ПД-14 начнутся в июне нынешнего года. Руководством ОДК заявлено, что общий объем инвестиций в создание ПД-14 составит 70 млрд руб. Сертификация нового двигателя намечена на 2014 г., начало серийного производства и первые продажи – на 2016 г. Вывод серийного производства ПД-14 на проектную мощность запланирован на 2018–2023 гг.
Следует заметить, что ПД-14 – это первый в семействе перспективных двигателей в классе тяги 9-18 тс, разрабатываемый в широкой кооперации предприятий ОДК и украинских двигателестроительных фирм при головной роли пермского ОАО «Авиадвигатель».
Юрий Пономарев