Первый полет Ми-382 с новым двигателем состоится в июле

 

 

Вертолет Ми-38 (Ми-382), оснащенный двумя новыми российскими двигателями ТВ7-117В, поднимется первый раз в воздух в июле нынешнего года

Информацию о предстоящем событии распространила пресс-служба двигателестроительной компании «Климов» на 12-ой Международной выставке «Двигатели-2012», которая проходила в столичном ВВЦ с 17 по 20 апреля.

Согласно пресс-релизу компании «Климов», с 9 по 13 апреля 2012 г. в ОКБ ОАО «Климов» прошел этап макетной комиссии по турбовальному двигателю (ТВаД) ТВ7-117В. Все члены комиссии, в которую вошли представители Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета, подписали протоколы о готовности двигателя ТВ7-117В к началу сертификации. Одновременно был проведен этап макета и по блоку автоматического регулирования и контроля БАРК-6В, разработанного специально для двигателя ТВ7-117В. В мае в компании «Климове» начнутся заводские испытания ТВ7-117В.

Сейчас на стенде компании «Климов» ведутся испытания ТВаД ТВ7-117В с целью увеличения его ресурса. Сертификат типа на новый отечественный двигатель планируется получить в 2013 г., а дополнения к нему в 2014 г. К началу апреля санкт-петербургская компания «Климов» провела комплекс испытаний трех ТВаД ТВ7-117В для обеспечения первого вылета вертолета Ми-38 ОП-1, который был специально доработан под установку отечественного двигателя.

Ранее вертолет Ми-38 ОП-1 проходил испытания с двигателями PW127/TS канадской компании «Пратт-Уитни Кэнэда». Комплект двигателей ТВ7-117В уже поставлен на Московский вертолетный завод (МВЗ) им. М.Л.Миля в Панках. Еще один комплект ТВ7-117В будет поставлен во втором квартале на Казанский вертолетный завод (КВЗ) для установки на третьем летном экземпляре – машине Ми-38 ОП-3. Постройку Ми-38 ОП-3 намечено завершить в конце 2012 г. Винтокрылая машина ОП-3 будет отличаться от предыдущих вариантов вертолета размерами фюзеляжа и иллюминаторов.

Серийное производство вертолетного двигателя ТВ7-117В намечено осуществлять на новом двигателестроительном заводе в Шувалово (пригород Санкт-Петербурга), куда переносится из центра северной столицы двигателестроительный завод ОАО «Климов» и КБ. Этот проект по переводу производственных мощностей получил название «Петербургские моторы». Общий объем инвестиций в рамках проекта должен составить 6,2 млрд руб.

Строительно-монтажные работы на новой производственной площадке в Шувалово начались весной 2011 г. Полностью переезд со старых площадей на новые планируется завершить в конце нынешнего года. Вместе с ТВаД ТВ7-117В в Шувалово будут серийно производить такие вертолетные двигатели, как ВК-2500, ТВ3-117 и др.

Досье сайта

Разработка вертолета средней грузоподъемности Ми-38 началась в СССР в середине 80-х годов. Проектирование Ми-38 возглавил главный конструктор А.Иванов, а после его смерти в 1995 г. – заместитель главного конструктора Николай Чалов. Сейчас общее руководство проекта по Ми-38 осуществляет Георгий Синельщиков.

Первый летный экземпляр Ми-38, оснащенный канадскими двигателями PW127/TS, поднялся впервые в воздух 22 декабря 2003 г., а второй – 22 ноября 2010 г. Прототип вертолета Ми-38 с новыми отечественными двигателями ТВ7-117В, получивший обозначение Ми-382, впервые был продемонстрирован на статической стоянке на МАКС-2011.

Вертолет Ми-38 предназначен для перевозки 30 пассажиров или грузов массой 5-6 т в грузовой кабине. Максимальная масса груза, перевозимого на внешней подвеске, может составлять до 7 т. Оба варианта (с отечественными и канадскими двигателями) предлагается сертифицировать в соответствии с российскими нормами летной годности АП-29, американскими FAR-29 и европейскими JAR-29.

Сейчас в летных испытаниях задействован только Ми-38 ОП-2, оснащенный турбовальными двигателями PW127/TS канадской компании «Пратт-Уитни Кэнэда».

Создание двигателя ТВ7-117В четвертого поколения (его мощность составляет 2500-2800 л.с.) является одним из приоритетных проектов программы «Вертолетные двигатели» ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация". Двигатель создан на базе сертифицированного самолетного ТВ7-117С(СМ) и предназначен для использования на вертолетах семейства Ми-38 в составе двухдвигательной силовой установки.

Юрий Пономарев

Фото автора