Объемы производства авиадвигателей для авиалайнеров в ближайшие годы решили уменьшить

Минпромторговли РФ скорректировало в начале декабря 2024 г. в сторону уменьшения объемы серийного производства авиадвигателей для пассажирских самолетов SJ-100, МС-21-310 и Ту-214

Финишные предприятия по сборке самолетов получат в период с 2025 по 2026 гг. 128 моторов вместо ранее намеченных 192 двигателей. Согласно недавно афишированной официальной информации, в ближайшие два года на предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) планируется собрать 128 авиационных двигателей, а именно: в 2025 г. – 6 моторов ПД-8, 7 моторов ПД-14 и 11 штук двигателей  ПС-90А, в 2026 г. – 44 двигателя ПД-8, 28 – ПД-14 и 32 штуки – ПС-90А.

Двигатели ПД-14 и ПС-90А – сертифицированы и предназначены для авиалайнеров марки МС-21-310 и Ту-214 соответственно. Мотору ПД-8 еще предстоит сертификация, он предназначен для самолетов семейства «Суперджет-100» (импортозамещенный) и Бе-200. Резонно возникает вопрос: «Сможет ли завод с 6 моторов в течение года построить сразу 44 двигателя ПД-8 ?», т. е. выполнить производственный план, увеличенный почти в 7(!) раз.

Стоит напомнить, что в октябре 2023 г. генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатели» Александр Иноземцев при сообщении президенту Владимиру Путину о состоянии дел в области авиационного двигателестроения заявил, что в планах выпустить в 2024 г. 12 двигателей ПД-14, а в 2025 г. – 24 штуки ПД-14. Реальность такова, что по состоянию на 1 ноября нынешнего года двигателестроительные предприятия Перми передали заказчикам всего два новых серийных двигателя ПД-14.

Стоит сказать, что новый план с уменьшением выпуска авиадвигателя напрямую связан с корректировкой программ по серийному выпуску отечественных авиалайнеров.

Юрий Пономарев

 

Фото ОДК