Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
С 12 по 17 ноября 2024 г. в китайском городе Чжухай проходил очередной авиационно-космический салон «Zhuhai Airshow-2024»
Это была 15-я Международная авиационно-космическая выставка в Чжухае, в которой на этот раз приняли участие более 50 предприятий оборонного комплекса России. Девять предприятий и организаций из 50 ОПК России представляли госкорпорацию «Роскосмос». Всего в выставке участвовало 1022 компаний из 47 стран мира.
На открытой площадке и в воздухе был продемонстрирован перспективный отечественный истребитель пятого поколения Су-57. На авиасалоне «Zhuhai Airshow-2024» («Чжухай Эйршоу-2024») показали два натурных экземпляра истребителя Су-57: один с бортовым номером 054, второй с – с номером 057. Россия также продемонстрировала тренажер истребителя пятого поколения Су-57 с применением технологий виртуальной реальности. Показ машины Су-57 в Чжухае был первой демонстрацией отечественного истребителя пятого поколения в экспортной версии за рубежом. Одновременно впервые за рубежом была продемонстрирована перспективная крылатая ракета Х-69.
На выставке с новой летной программой выступила пилотажная группа «Русские витязи» ВКС России на самолетах Су-35С и Су-30 (шесть Су-35С и один Су-30СМ).
В день открытия выставки 12 ноября на стенде Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) состоялась презентация натурного образца перспективного отечественного реактивного двигателя 177С. Это был первый в мире показ нового двигателя специалистам и широкой публике. По заявлению официальных представителей ОДК, новый двигатель пятого поколения предназначен для самолетов оперативно-тактической авиации. Эксперты предполагают, что перспективный мотор будут устанавливать на модернизированных вариантах истребителя Су-57.
По заявлению представителей ОДК, двигатель 177С имеет тягу до 14,5 тс, его ресурс увеличен в три раза по сравнению с двигателем- предшественником четвертого поколения. Согласно официальным заявлениям разработчиков мотора, «сниженный на всех режимах работы расход топлива позволяет уменьшить эксплуатационные расходы двигателя 177С и увеличить дальность полета. Также двигатель обеспечивает увеличенное энергопотребление для всех электронных систем боевых машин».
По сообщению организаторов авиасалона «Чжухай Эйршоу-2024», во время работы выставки было заключено контрактов на общую сумму $39,4 млрд., в рамках авиасалона проведено 247 форумов, «круглых столов» и специальных встреч, выставку посетило около 600 тыс. посетителей.
Юрий Пономарев
Фото ОДК