Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Новый этап испытаний двигателя ПД-8 на летающей лаборатории-самолете Ил-76 начнется в ЛИИ в ближайшие месяцы
Руководитель госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил недавно в октябре 2024 г. на заседании Совета Федерации, что «стендовые испытания двигателя ПД-8, которыми будут оснащаться импортозамещенные самолеты «Суперджет-100» (SJ-100), завершаются, в ближайшее время двигатель будет установлен на летающую лабораторию».
Повторные стендовые испытания мотора ПД-8 пришлось проводить после доработки двигателя, которым предшествовали летные испытания на борту машины Ил-76ЛЛ, начавшиеся в конце декабря 2022 г. в ЛИИ им. М.М.Громова. В первый раз стендовые испытания двигателя ПД-8 были завершены в 2022 г.
Двигатель ПД-8 – отечественный турбовентиляторный двигатель поколения 5 и 5+ создан на основе технических решений, реализованных в сертифицированном моторе ПД-14.Двигатель ПД-8 имеет степень двухконтурности 4,4. Диаметр вентилятора мотора – 1228 мм. Сухая масса двигателя составляет 1690 кг. Масса двигателя с мотогондолой – 2300 кг. Максимальная тяга ПД-8 на взлетном режиме составляет 8056 кгс, тяга на нормальном взлетном режиме – 7477 кгс. Мотор ПД-8 предназначен для установки на самолетах SJ-100 и Бе-200.
В.Чемезов предполагает, что новые испытания ПД-8 в воздухе пройдут успешно и двигатель будет сертифицирован в 2025 г.
Юрий Пономарев
Фото ОДК.