УТС «Танго» совершил первый полет

В третьей декаде сентября 2024 г. в Подмосковье совершил первый испытательный полет самолет-демонстратор «Танго»

Легкий однодвигательный самолет «Танго» (Tango) – это совместная разработка специалистов холдинга Группа S7 (S7 Group) и Сибирского НИИ авиации им. С.А.Чаплыгина (СибНИА). В первом полете машину пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Владимир Барсук, который возглавляет СибНИА им. С.А.Чаплыгина с июля 2007 г. В.Барсук окончил в 2001 г. полный курс Школы летчиков-испытателей им. А.В.Федотова в Жуковском.

Четырехместный учебно-тренировочный самолет (УТС) «Танго» создается в основном на средства холдинга S7, который занимается авиатранспортными перевозками, техобслуживанием самолетов, организацией путешествий. Разработчики машины планируют использовать ее в качестве самолета первоначальной подготовки пилотов, а также для патрулирования, аэрофотосъемки, в частных целях и др.

Максимальная взлетная масса самолета «Танго» составляет 1,15 т, максимальная дальность полета – 1,1 тыс. км. В конструкции планера самолета широко используются отечественные композиционные материалы.

На первом этапе самолет «Танго» оснащается поршневым двигателем модели UL Power 520is (Бельгия). В настоящее время специалисты холдинга S7 Group ведут разработку собственного поршневого двигателя с параметрами, аналогичного бельгийскому мотору. По словам разработчиков, сейчас новый отечественный поршневой двигатель проходит стендовые испытания. Серийно двигатель будет строиться в Рыбинске.

По многим параметрам самолет «Танго» является аналогом легкого многоцелевого четырехместного самолета Даймонд DA42 «Твин Стар» (Австрия) с максимальной взлетной массой 1783 кг. Первый полет машина DA42 совершила в 2002 г., а сертификат получила в мае 2004 г.

До недавнего времени самолет DA42 «Твин Стар» собирался по лицензии на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) под Екатеринбургом (с 2010 г.). Австрийский однодвигательный самолет из композитов широко использовался в летных училищах гражданской авиации России. Сейчас из-за санкций в исправном состоянии находится около половины авиапарка лицензионных самолетов DA42.

Юрий Пономарев

 

Фото S7 Group