Премьера импортозамещенного вертолета «Ансат-М» на выставке «Армия-2024»

 

Модернизированный вертолет «Ансат-М», оснащенный двумя отечественными двигателями ВК-650В, готовится к летным испытаниям, которые планируется начать в конце 2024 г.

Помимо отечественного турбовального двигателя (ТВД) ВК-650В вертолет «Ансат-М» оснащен новым российским бортовым радиоэлектронным оборудованием, а также на нем установлено несколько новых отечественных бортовых систем. Разработчики вертолета заявили, что модернизированную винтокрылую машину «Ансат-М» можно оборудовать дополнительным топливным баком, благодаря чему дальность полета машины возрастет примерно с 600 км до 800 км. На международном форуме «Армия-2024» вертолет был представлен в санитарном варианте.

Двигатель ВК-650В имеет мощность 650 л.с. Предназначен для установки на многоцелевых и специальных вертолетах, прежде всего для винтокрылых машин «Ансат» и Ка-226Т. Стоит напомнить, что работы по созданию ТВД ВК-650В в классе мощности 500-600 л.с. начались в 2019 г.

Сертификат на двигатель ВК-650В предполагается получить до конца 2024 г., а с 2025 г. намечается начать серийное производство агрегатов мотора. ТВД ВК-650В станет первым выпускаемым в России вертолетным двигателем класса мощности 650-750 л.с. В 2025 г. намечается выпустить 32 штуки первых серийных двигателей ВК-650В.

Стоит сказать, что в марте 2023 года, посещая Казанский вертолетный завод (КВЗ), генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что летные испытания импортозамещенного «Ансата» начнутся в конце 2023 г., т.е. произошел сдвиг «вправо» по времени на год.

По официальной информации, в настоящее время КВЗ (разработчик винтокрылой машины) совместно с ЦАГИ им. проф.Н.Е. Жуковского проводит частотные испытания системы управления машины и готовит вертолет к наземным и летным испытаниям

Юрий Пономарев

 

Фото госкорпорации «Ростех»