Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В пригороде Лондона с 22 по 26 июля проходил очередной Международный авиационно-космический салон «Фарнборо-2024» (авиасалоны проводятся с 1948 г.). Вновь на выставочном форуме не было российской экспозиции
В нынешнем году в авиасалоне на Английских островах приняли участие представители более 1,2 тыс. различных авиационных и ракетно-космических компаний из 44 стран мира. В выставке «Фарнборо-2024» были представлены около 80 образцов авиационной техники.
Компания Эрбас (Airbus) впервые после сертификации провела на выставке публичный показ своего перспективного дальнемагистрального авиалайнера A321XLR, который совершил первый испытательный полет в июне 2022 г. на заводском аэродроме в Гамбурге (ФРГ). Это модифицированная модель семейства самолетов A320neo, обладающая самой большой дальностью полета из всех самолетов этого семейства.
Стандартный вариант авиалайнера семейства A321neo может летать на расстояние до 6,5 тыс. км, а у новой модели A321XLR дальность полета достигает 8,7 тыс. км. Увеличение дальности полета авиалайнера A321XLR достигается с помощью установки вместо двух съемных дополнительных «центральных топливных баков» за центропланом одного интегрированного «заднего центрального бака» (rear centre tank, RCT), имеющего вдвое большую емкость (12 900 л), при этом сохраняется возможность установки одного съемного топливного бака (ACT) в багажнике перед центропланом. Максимальная взлетная масса самолета A321XLR составляет 101 т.
Также на авиасалоне была продемонстрирована новая модификация регионального турбовинтового самолета семейства ATR 42 – машины ATR 42-600S с укороченным взлетом и посадкой (STOL) франко-итальянской компании ATR, которая выполнила первый полет в мае 2022 г. Новая модификация разработан для эксплуатации на авиалиниях, где имеются небольшие взлетно-посадочные полосы, например, на аэродромах островных государств.
По сравнению с базовой моделью, самолет ATR 42-600S имеет усовершенствованный бортовой компьютер, автомат тормозов, руль направления увеличенного размера с целью улучшения характеристик управляемости на малых скоростях. Для повышения эффективности торможения при посадке имеется возможность симметричного выпуска спойлеров, которые предназначены для управляемого уменьшения подъемной силы на крыле.
Помимо гражданской и военной авиационной техники, на выставке продемонстрировали авиационные и ракетные двигатели, космические аппараты, оборудование для аэропортов, ремонта и обслуживания авиационной техники, вооружения и системы воздушного контроля и наблюдения.
Увеличение спроса на авиаперевозки в мире способствовало к заключению на «Фарнборо-2024» новых крупных заказов на гражданские самолеты.
/Продолжение следует/
Юрий Пономарев
На снимке: авиалайнер A321XLR
Фото компании Эрбас