Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Компания «ОДК-Климов» передала Казанскому вертолетному заводу (КВЗ) двигатели ВК-650В для начала летно-конструкторских испытаний импортозамещенного варианта вертолета «Ансат»
Двигатель ВК-650В имеет мощность 650 л.с. Предназначен для установки на многоцелевых и специальных вертолетах, прежде всего для винтокрылых машин «Ансат» и Ка-226Т. Стоит напомнить, что работы по созданию ТВД ВК-650В в классе мощности 500-600 л.с. начались в 2019 г.
В настоящее время на стендах ЦИАМ им. П.И.Баранова мотор ВК-650В проходит сертификационные испытания. Затем до конца нынешнего лета должны начаться наземные испытания двигателя ВК-650В в составе силовой установки машины «Ансат», а осенью – летно-конструкторские.
Сертификат на двигатель ВК-650В предполагается получить до конца 2024 г., а с 2025 г. намечается начать серийное производство агрегатов мотора. ТВД ВК-650В станет первым выпускаемым в России вертолетным двигателем класса мощности 650-750 л.с. В 2025 г. намечается выпустить 32 штуки первых серийных двигателей ВК-650В.
В ходе пленарного заседания на выставке «ХелиРаша-2024» в июне текущего года заместитель генерального директора компании «ОДК-Климов» Александр Грачев сообщил, что сертификация многоцелевого вертолета «Ансат» с отечественным двигателем ВК-650В будет завершена до конца 2024 г.
Стоит сказать, что в марте 2023 года, посещая КВЗ, генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что летные испытания импортозамещенного «Ансата» начнутся в конце 2023 г.
Юрий Пономарев
Фото холдинга "Вертолеты России"