Китайская авиапромышленность самостоятельно разрабатывает дальнемагистральный пассажирский самолет

В Китае приступили без участия России к разработке перспективного дальнемагистрального авиалайнера С939

Во время официального визита президента В.Путина в КНР 16 и 17 мая с.г. стало известно, что недавно в Китае приступили к разработке нового широкофюзеляжного пассажирского самолета, который получил обозначение С939. Новый двухдвигательный авиалайнер будет крупнее и больше по массе, чем дальнемагистральный самолет С929, над которым китайская компания СОМАС продолжает работать в одиночку после выхода России из проекта.

Информация о том, что Россия вышла из проекта по машине, ранее имевшей обозначение СR929, стало известно из китайских источников осенью 2023 г. Выступая на первой авиационной конференции CATA, организованной Китайской ассоциацией воздушного транспорта, заместитель генерального директора Китайской государственной компании по производству авиакосмической техники (COMAC) Ци Сюэфэн сообщил, что китайские специалисты самостоятельно проектируют авиалайнер С929 (ранее обозначался как CR929).

По словам вице-премьера правительства РФ Дениса Мантурова, во время недавних переговорах в Поднебесной российская сторона предложила Китаю сотрудничество в качестве поставщика отдельных компонентов для самолета С939. Детальной информации о перспективном авиалайнере С939 пока нет в открытой печати, как нет и информации о предполагаемых сроках выхода китайского самолета на рынок.

Можно предположить, что в Китае не будут одновременно разрабатывать два дальнемагистральных самолета, а сосредоточатся на создании авиалайнера С939, чтобы не иметь претензий с российской стороны, так как китайская сторона все же получила доступ к определенным российским технологиям при проектировании широкофюзеляжной машины С929.

Юрий Пономарев

Рисунок ОАК

 

На рисунке самолет CR929