Планы по развертыванию серийного производства вертолета Ми-171А3

В 2024 г. планируется построить первых три серийных усовершенствованных вертолета Ми-171А3

Вертолет Ми-171А3 – это глубокая модификация запущенного несколько лет назад в серийное производство вертолета Ми-171А2. Разработка вертолета Ми-171А3 началась в 2018 г. Винтокрылая машина Ми-171А3 предназначена для полетов на морские нефтяные и газодобывающие платформы при диапазоне температур окружающего воздуха от -50 С до +50 С.

Новая модификация вертолета разрабатывается с учетом жестких требований Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP). Как заявили разработчики, при проектировании был учтен опыт, полученный при производстве вертолетов для стран Карибского бассейна и Латинской Америки. Бортовое оборудование машины способно осуществлять навигацию в высоких широтах и связь с морскими судами. Вертолет оснащается системой аварийного приводнения и спасательными плотами, для Ми-171А3 разработан новый авариестойкий фюзеляж.

По мнению экспертов, вертолет Ми-171А3 по конструкции представляет собой гибрид части фюзеляжа и шасси вертолета Ми-38 с несущей системой недавно запущенного в серийное производство вертолета Ми-171А2.

Финишную сборку серийных машин намечено осуществлять на Улан-Удэнском авиазаводе (УУАЗ). В производстве вертолетов Ми-171А3 участвует несколько отечественных вертолетостроительных заводов. В 2021 г. компания «Газпром» подписала соглашение с холдингом «Вертолеты России» о поставке 16 вертолетов марки Ми-171А3 начиная с 2023 г. (в настоящее время поставки перенесены). Кроме «Газпрома» соглашение о намерениях приобрести 11 Ми-171А3 подписала Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора».Однако начало серийного производства машин Ми-171А3 пришлось сдвинуть «вправо» с 2023 г. на 2024 г.

При максимальной взлетной массе 13 т машина Ми-171А3 может перевезти до 24 пассажиров или до 4 тонн груза в кабине. Дальность полета вертолета с дополнительными топливными баками достигает 1 тыс. км (без них – около 500 км). Однако необходимо сказать, что это пока заявленные характеристики, в эксплуатации в авиакомпаниях вертолет еще не был. Соответствие нормам IOGP привело к тому, что вертолет Ми-171А3 в целом по цене дороже, а также по массе получился тяжелее, чем усовершенствованные машины из семейства Ми-8, в частности, Ми-8МТВ и Ми-8АМТ (Ми-171).

Стоит напомнить, что холдинг «Вертолеты России» в конце декабря 2022 г. получил от Росавиации сертификат типа, позволяющий перевозить грузы на вертолете Ми-171А3. В настоящее время машина проходит цикл испытаний для получения дополнения к сертификату, которое позволит перевозить пассажиров. Весной 2023 г. вертолет Ми-171А3 прошел испытания на буровых платформах в Каспийском море в районе Астрахани.

Согласно сертификату, выданному для грузовой версии машины Ми-171А3, на вертолете установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) «Сафир» (Safir) 5K/G MI, производимая чешской компанией PBS Velka Bites. Руководство компании «Вертолеты России» заявило, что к началу серийного производства Ми-171А3 чешская ВСУ будет заменена на ТА-14 производства российского НПП «Аэросила».

Юрий Пономарев

 

Рисунок компании «Вертолеты России»