Развертывание серийного производства авиадвигателей ПД-14 в 2024 г.

Нынешний 2024 г. определен как год начала серийного производства авиадвигателя ПД-14 для авиалайнеров семейства МС-21

В первой декаде текущего апреля на базе предприятий научно-производственного комплекса «Пермские моторы» – «ОДК-Авиадвигатель» и «ОДК-Пермские моторы», которые входят в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), прошло выездное совещание Росавиации. В ходе мероприятия под председательством руководителя Федерального агентства воздушного транспорта России (Росавиация) Дмитрия Ядрова обсуждались вопросы сертификации и поддержания исправности авиадвигателей для летательных аппаратов гражданского назначения.

В частности во время совещания рассматривался вопрос о серийном производстве двигателя ПД-14. Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий ОДК с применением новейших технологий и материалов. В нынешнем году в Перми должно быть изготовлено 12 моторов ПД-14, а в 2025 г. – 24 двигателя. По официальной информации на конец октября 2023 г. суммарно было изготовлено 8 моторов ПД-14.

В 2026 г. на территории особой экономической зоны в Осенцах (микрорайон в составе Индустриального района Перми) запланирован ввод в эксплуатацию новых производственных корпусов компании «ОДК-ПМ». Их площадь составит 140 тыс. кв. м. Это необходимо для увеличения объемов производства в АО «ОДК-ПМ», в первую очередь для развертывания крупносерийного производства турбореактивного двигателя ПД-14.

В рамках производственной кооперации в Московском производственном комплексе (ПК) «Салют» подготовлены производственные мощности, чтобы изготавливать ряд узлов для мотора ПД-14. В рамках кооперации предприятий ОДК за ПК «Салют» закреплено изготовление трансмиссионных узлов двигателя ПД-14: центрального привода, коробки приводов агрегатов др.

Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» в рамках кооперации отвечает за выпуск деталей и узлов компрессора низкого давления, давления, а также лопаток статора компрессора высокого давления для двигателя ПД-14. Решено, что рыбинское предприятие с 2027 г. будет головной организацией по ремонту и сервисному обслуживанию двигателей ПД-14 для среднемагистральных авиалайнеров семейства МС-21.

АО «ОДК-Сатурн» в Рыбинске также станет центром компетенций в ОДК, котором наряду с мотором ПД-14, будут заниматься ремонтом и сервисным обслуживанием турбореактивных двигателей ПД-8 для ближнемагистральных самолетов марки SSJ-New (SJ-100). В 2025 г. в Рыбинске планируется ввести в эксплуатацию новый производственный корпус, где установят более 250 станков для производства авиадвигателей.

Юрий Пономарев

 

Фото rostec.ru