Нет необходимого количества средств на разработку легкого однодвигательного вертолета VRT500

Компания "Вертолеты России"-Технологии", занимавшееся разработкой легкого многоцелевого вертолета VRT500 и беспилотника VRT300, планирует обратиться в суд c заявлением о признании себя банкротом

Соответствующее уведомление размещено на сайте Федресурс. Необходимо сказать, что разработка и сертификация легкого многоцелевого вертолета VRT500 с российской стороны была приостановлена еще осенью 2023 г.

В конце ноября 2023 г. представители Фонда стратегического развития Абу-Даби объявили на официальном уровне, что эмиратский инвестиционный фонд Tawazun вышел из проекта по созданию легкого однодвигательного вертолета VRT500. Стоит напомнить, что в 2021 г. эмиратский фонд Tawazun приобрел 50% акций российского КБ «ВР-Технологии» (дочерняя фирма холдинга «Вертолеты России») за $400 млн. Представители Экономического совета фонда Tawazun (организация из Объединенных Арабских Эмиратов по закупкам для нужд силовых структур) подписали 14 ноября 2021 г. на выставке «Дубай Эйршоу-2021» меморандум о намерении закупить 100 легких вертолетов VRT500. Стоимость сделки оценивалась в сумму около 913 млн. дирхамов (18 млрд. руб.).

Соглашение о разрыве сделки было подписано с холдингом «Вертолеты России» во время проходившего в ноябре 2023 г. Международной авиационно-космической выставке «Дубай Эйршоу» (Dubai Airshow) – 2023.

Соответственно чисто управленческая компания Aeroter (Сингапур) тоже прекратила сотрудничество с российским вертолетным холдингом. Совместное предприятие Aeroter, зарегистрированное в Сингапуре, было создано с целью разработки и производства легкого вертолета VRT500 и беспилотного вертолета VRT300.

Разработку легкого многоцелевого вертолета VRT500 осуществляло созданное в 2014 г. под «крышей» холдинга «Вертолеты России» КБ «Вертолеты России (ВР) - Технологии». В КБ работают приглашенные специалисты из Национального центра вертолетостроения (НЦВ) им. М.Л.Миля и Н.И.Камова, а также инженеры и конструкторы из других авиационных фирм.

Винтокрылая машина VRT500 – это легкий однодвигательный вертолет соосной схемы. По утверждению разработчиков, новая отечественная винтокрылая машина будет обладать самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной. Кабина вертолета рассчитана на перевозку 5 пассажиров или 730 кг груза. VRT500 будет способен подниматься на высоту 6,1 км и преодолевать расстояние в 760 км. Максимальная взлетная масса VRT 500 должна была составить 1,6 т, крейсерская скорость – 230 км/ч. В конструкции вертолета планировалось широко использовать композиционные материалы.

Намечалось, что VRT500 будет оснащаться одним канадским газотурбинным двигателем (ГТД)PW207V, способным развивать мощность до 700 л.с. Двигатель PW207V для установки на машине VRT500 собирались адаптировать под применение его на однодвигательном вертолете с внесением соответствующих изменений в сертификат типа. Отечественный аналог – двигатель ВК-650В пока проходит стендовые испытания. Разработчик обещает получить сертификат и развернуть серийное производство российского двигателя-аналога в 2024 г.

В 2020 г. заявляли, что первый полет нового однодвигательного вертолета VRT500 запланирован на 2022 г., однако во время «Дубай Эйршоу-2021» срок начала летных испытаний перенесли на 2023 г., а начало производства – на 2024-25 гг. Управленческая компания Aeroter (Сингапур) рассчитывала сертифицировать машину VRT500 в 2024 г. Теперь это уже история развития винтокрылой техники.

Юрий Пономарев

На снимке: модель VRT500

 

Фото сайта rostec.ru