Процесс сокращения авиапарка в отечественных авиакомпаниях ведет к сокращению летного состав

Авиакомпания S7 сокращает с начала 2024 г. количество летных экипажей в столичном аэроузле, а также сотрудников московского офиса

В общей сложности уволят около 150 летчиков и около 300 стюардов и стюардесс. Решение вызвано снижением числа рейсов из Москвы из-за простоя части авиалайнеров Эрбас (Airbus) A320 и А321neo в первую очередь по причине проблем с двигателями.

В начале декабря 2024 г. в S7 не использовались 13 из 39 машин A320 и А321neo, на которых стоят турбореактивные двигатели американской компании «Пратт-Уитни». Американские двигатели не могут отремонтировать в России и в дружественных странах на фоне санкций, и приобрести подержанные моторы сложно тоже из-за режима санкций. По официальной информации, некоторым сотрудникам московского отделения авиакомпании предложено перейти на работу в иркутский и новосибирский аэроузлы (хабы), в которых S7 будет усиливать свое присутствие.

Эксперты полагают, что в нынешнем году другие отечественные авиакомпании тоже начнут сокращать персонал по мере нарастание проблем с эксплуатацией самолетов западного производства. В частности, авиакомпания «Победа» в марте 2022 г. приняла решение сократить количество самолетов зарубежного производства с 41 до 25 штук, чтобы в наличии имелось необходимое количество запчастей в течение нескольких лет.

Процесс импортозамещения в гражданской авиации РФ идет крайне медленными темпами. За прошедший год на российских авиазаводах не было построено ни одного серийного авиалайнера. Пока идет штучный ввод в эксплуатацию ранее построенных машин и находившихся несколько лет на хранении.

Так в середине марта текущего года в эксплуатацию был возвращен для авиакомпании «Рэд Уингс» («Красные крылья») авиалайнер Ту-204-100В (регистр. № RA-64043), построенный в 2008 г. и до осени 2018 г. летавший в авиакомпании «Рэд Уингс». За прошедшие десять месяцев это второй восстановленный авиалайнер семейства Ту-204/214 для авиакомпании «Рэд Уингс».

Недавно было официально заявлено, что в нынешнем году продолжится субсидирование из госбюджета региональных перевозок. Это, во-первых, субсидирование региональных перевозок (постановление правительства № 1242), во-вторых, обеспечение доступности авиаперевозок отдельным категориям граждан (постановление № 215) и субсидирование авиаперевозок по социально значимым маршрутам Дальневосточного Федерального округа (постановление № 1172). На реализацию этих трех программ из госбюджета в 2024 г. запланировано выделить 25,1 млрд. рублей.

Для сравнения: количество перевезенных в 2023 г. в рамках этих программ пассажиров составило около 4,8 млн. человек, что вылилось в 5,8% от общего числа перевезенных пассажиров отечественными авиакомпаниями на внутренних авиалиниях. В прошлом году на реализацию программ по субсидированию было выделено 30,4 млрд.рублей.

Юрий Пономарев

Фото Росавиации