Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Передвинуты сроки по сертификации двигателя ПД-8 для самолетов марки «Суперджет» (SJ-100) и Бе-200
Запланированная ранее на декабрь 2023 г. сертификация турбореактивного двигателя ПД-8 для самолетов семейства «Суперджет» и Бе-200 перенесена конец 2024 г.
Прошедшей зимой так и не состоялся первый полет опытного образца машины Суперджет-100 (бортовой № 951570), который оснащен двигателями ПД-8 и зарубежным бортовым оборудованием. Эта машина проходит этап наземных испытаний. Затем предстоит поднять воздух и испытать опытный образец машины SJ-100 (SSJ-New или «Суперджет Нью»). Самолет SJ-100 – это разрабатываемая с 2018 г. модификация «Суперджета», которая имеет официальное обозначение RRJ-95New-100. У этой машины предусмотрено применение двигателей ПД-8, максимальной доли российских комплектующих, компонентов и систем. Всего при создании новой версии самолета SSJ-100 заменены 38 систем и компонентов. У авиалайнера заменены на отечественные следующие системы: систему кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородную систему для экипажа, датчики сигнализации утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла и др. Однако на 100% импортозамещение произвести не удалось.
Сейчас в летных испытаниях опытного образца ПД-8, установленного на Ил-76ЛЛ, произошел перерыв. Серийное производство мотора планируется запустить в 2024 г. «Испытания двигателя ПД-8 в составе самолета – это как раз программа 2024 г.», – сообщил недавно генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь представителям СМИ. Комплексная программа испытательных полетов может составить более 200 полетов.
В конце февраля нынешнего года вице-премьер правительства и одновременно руководитель Минпромторговли РФ Денис Мантуров открыто признал, что с разработкой мотора ПД-8 имеется много серьезных проблем. Дословно он сказал: «Наверное, из самых сложных моментов, на которые я бы обратил внимание, это вопросы, связанные с испытанием двигателя ПД-8».
1 марта 2024 г. появилось сенсационное сообщение госкорпорации «Ростех»: поставки авиакомпаниям самолета SJ-100 (SSJ-New) произойдут не ранее 2026 г.
Справка сайта
Программа создания двигателя ПД-8 (тяга на максимальном взлетном режиме составляет около 8 тс) была начата в 2019 г. Головным предприятие по созданию ПД-8 является ПАО «ОДК-Сатурн». При разработке перспективного мотора был задействован задел компании «ОДК-Сатурн», который был получен в ходе работ по российско-французскому мотору SaM146. Двигатель ПД-8 выполнен в габаритах мотора SaM146.
Юрий Пономарев
Рисунок ОДК