Одинокий вертолет Ка-226 в ожидании контракта с Индией

 

В 2023 г. на авиазаводе в Улан-Удэ был построен только один опытный образец вертолета Ка-226Т

Производство легкого многоцелевого вертолета Ка-226 на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) начнется в 2025 г. Об этом во время Петербургского международного экономического форума летом 2023 г. (ПМЭФ-2023) заявил руководитель Бурятии Алексей Цыденов. Согласно заявлению А.Цыденова на ПМФЭ-2023, вертолет проходит летные испытания.

Согласно принятой правительством Комплексной программы развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г. планируется построить до 2030 г. всего лишь один легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т в 2027 г. Видимо, из-за отсутствия заказов. Зачем для одного экземпляра вертолета надо было отводить целую графу в программе?

Впервые модернизированный вертолет Ка-226Т был представлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском, куда был доставлен с авиационного завода в Улан-Удэ (У-УАЗ). После авиасалона на трейлере машину перевезли в НЦВ в Томилино и стали готовить к летным испытаниям. Серийное производство вертолета Ка-226Т «Climber» («Альпинист») планировалось начать в 2022 г. на У-УАЗ в кооперации с Кумертауским авиационным производственным предприятием (КумАПП), расположенном в Башкирии.

Весной 2022 г. западными странами были введены санкции, и французы перестали поставлять двигатель Arrius 2G1 для Ка-226Т и ряд зарубежных стран некоторые комплектующие.

Можно сделать вывод, на основании заявлений о развертывании серийного производства на У-УАЗ, что на сегодняшний день вся программа по серийному выпуску вертолетов Ка-226Т на ближайшие восемь лет держится на предполагаемом контракте со стороны Индии.

Однако в прошлом году стало известно, что в ближайшей перспективе около 200 вертолетов индийской разработки должны вскоре поступить на вооружение сухопутных войск Индии: 95 легких вертолетов Prachant и 110 многофункциональных вертолетов LUH (Light Utility Helicopter).

Вертолет Ка-226 мог бы использоваться и в России, но вначале необходимо испытать и сертифицировать отечественный двигатель ВК-650В. Затем поставить мотор на Ка-226 и испытать. Этот двигатель необходим и для вертолета «Ансат», а мощности по производству моторов не безграничны. Можно предположить, что с позиций текущих событий сложно говорить, сколько вертолетов Ка-226 с ВК-450В закажут отечественные авиакомпании

Юрий Пономарев

 

Фото ГК "Ростех"