Cерийное производство вертолетов Ми-171А3 начнется в 2023 г.

Первый полностью импортозамещенный образец перспективного вертолета Ми-171А3 будет собран на авиазаводе в Улан-Удэ до конца нынешнего 2023 г.

Стало известно, почему в соответствии с распоряжением № 2259-р от 22 августа 2023 г., согласно которому внесены изменения в принятую 25 июня 2022 г. Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 г. (в настоящее время называется Комплексной программой развития авиационной отрасли) первые три серийных вертолета Ми-171А3 будут построены только в 2024 г. Это связано с необходимостью проведения работ по импортозамещению бортового оборудования на всей линейке винтокрылых машин семейства Ми-8/Ми-17/Ми-171. В частности, пришлось заменить вспомогательную силовую установку Сафир5К/G MI чешского производства на аналогичную российскую ТА-14 предприятия «Аэросила».

Холдинг «Вертолеты России» планировал сертифицировать пассажирскую версию Ми-171А3 в декабре 2023 г., а в середине 2024 г. получить дополнение к сертификату на поисково-спасательный вариант.

Стоит напомнить, что холдинг «Вертолеты России» в конце декабря 2022 г. получил от Росавиации сертификат типа, позволяющий перевозить грузы на вертолете Ми-171А3. В настоящее время машина проходит цикл испытаний для получения дополнения к сертификату, которое позволит перевозить пассажиров. Весной нынешнего года вертолет Ми-171А3 прошел испытания на буровых платформах в Каспийском море в районе Астрахани.

Вертолет Ми-171А3 – это глубокая модификация запущенного несколько лет назад в серийное производство вертолета Ми-171А2. Разработка вертолета Ми-171А3 началась в 2018 г. Винтокрылая машина Ми-171А3 предназначена для полетов на морские нефтяные и газодобывающие платформы при диапазоне температур окружающего воздуха от -50 С до +50 С.

Новая модификация вертолета разрабатывается с учетом жестких требований Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP). Как заявили разработчики, при проектировании был учтен опыт, полученный при производстве вертолетов для стран Карибского бассейна и Латинской Америки. Бортовое оборудование машины способно осуществлять навигацию в высоких широтах и связь с морскими судами. Вертолет оснащается системой аварийного приводнения и спасательными плотами, для Ми-171А3 разработан новый авариестойкий фюзеляж.

По мнению экспертов, вертолет Ми-171А3 по конструкции представляет собой гибрид части фюзеляжа и шасси вертолета Ми-38 с несущей системой недавно запущенного в серийное производство вертолета Ми-171А2. Финишную сборку серийных машин намечено осуществлять на Улан-Удэнском авиазаводе (УУАЗ). В производстве вертолетов Ми-171А3 участвует несколько отечественных вертолетостроительных заводов. В соответствии с госпрограммой развития авиатранспортной отрасли до 2030 г., ранее было запланировано построить в 2023 г. пять машин Ми-171А3, а в 2024 г. – 6 штук.

В 2021 г. компания «Газпром» подписала соглашение с холдингом «Вертолеты России» о поставке 16 вертолетов марки Ми-171А3 начиная с 2023 г. Однако начало серийного производства машин Ми-171А3 пришлось сдвинуть «вправо» с 2023 г. на 2024 г.

Юрий Пономарев

 

Рисунок холдинга "Вертолеты России"