В правительстве решили увеличить производство проверенных временем «тушек» и авиадвигателей ПС-90А

В новой редакции Комплексной программы развития авиационной отрасли запланировано увеличение серийного производства двигателей ПС-90А почти в два раза

Правительством России в конце июня 2022 г. была принята Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли до 2030 г. Прошел один год и в федеральную программу начали вносить коррективы. На официальном сайте правительства РФ недавно было опубликовано распоряжение № 2259-р от 22 августа 2023 г., согласно которому вносятся изменения в принятую 25 июня 2022 г. Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 г. (в настоящее время называется Комплексной программой развития авиационной отрасли).

Корректировки, в сторону уменьшения коснулись всех планов по выпуску до 2030 г. двигателей для самолетов и вертолетов кроме двигателя ПС-90А. В соответствии с новой редакцией Комплексной программы вместо 4964 двигателей планируется выпустить 3536 серийных моторов до 2030 г.

Всего, согласно первоначальному варианту Комплексной программы развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г., планировалось изготовить 140 двигателей ПС-90А. В новой редакции Комплексной программы намечено выпустить 254 мотора ПС-90А (и 11 подменных двигателей) до 2030 г.

Наибольшие изменения в сторону уменьшения объемов серийного производства наблюдаются у вертолетных двигателей. В частности, это турбовальный двигатель ВК-650В для вертолетов легкого класса типа «Ансат»: с 826 штук до 336 штук (плюс 34 подменных двигателей). Стоит напомнить, что мотор ВК-650В в настоящее время проходит этап стендовых испытаний. Однако значительного уменьшения производственных планов по выпуску винтокрылых машин марки «Ансат» не произошло.

Также значительные коррективы внесли в план по производству турбовальных двигателей для вертолетов семейства Ми-8/Ми-17/Ми-171: это моторы семейства ТВ3-117/ВК-2500. Первоначально планировалось суммарно выпустить 2504 двигателя, затем это число уменьшили до 934 (плюс 160 подменных моторов). Любопытно, что уменьшения планов производства вертолетов семейства Ми-8/Ми-17/Ми-171 не произошло: как было намечено к выпуску 391 машина, так и осталось.

Юрий Пономарев

Фото сайта perm-motors.ru

 

На снимке: двигатель ПС-90А