Cамолет М-55 «Геофизика» возвратился в Жуковский из Швеции

 

 

 

 

Во время полетов в северных широтах на летающей научной лаборатории тестировался научный прибор

В конце декабря прошлого года высотный дозвуковой самолет М-55 «Геофизика», способный подниматься на высоту до 21,55 км, возвратился из шведского города Кируна на базу в Жуковский. Город Кируна находится в 145 км к северу от Полярного круга. В условиях полярной ночи самолет выполнил два полета с целью тестирования разработанного немецкими специалистами прибора ГЛОРИА (GLORIA), предназначенного для установки на создаваемом Европейским космическим агентством (ESA) спутнике. В обоих полетах самолет пилотировал старший летчик-испытатель ЭМЗ им. В.М.Мясищева, заслуженный летчик-испытатель России, Герой России Олег Щепетков.

Первоначально в прошедшем году планировалось участие самолета М-55 в международной научной экспедиции в рамках программы ESSENCE-11 по исследованию атмосферы Земля. Контракт по участию М-55 в программе ESSENCE-11 был заключен в апреле 2011 г. с немецким Научно-исследовательским центром FZJ. В НИЦ D FZJ, расположенном в городе Юлих, занимаются исследованиями атмосферы Земли и климата нашей планеты. Полеты самолеты М-55 по программе ESSENCE-11, намеченные на ноябрь 2011г., должны были пройти в районе Средиземноморья, где формируется погода над Европой. Однако из-за вооруженного конфликта в Ливии полеты над Средиземным морем решили не проводить.

Юрий Пономарев