Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
С конца прошедшего мая 2023 г. самолет Ил-76ЛЛ совершил уже несколько испытательных полетов с опытным образцом перспективного двигателя ПД-8
Вместо одного штатного двигателя на самолете-летающей лаборатории Ил-76ЛЛ установлен опытный образец перспективного отечественного двигателя ПД-8. Мотор ПД-8 предназначен для установки на самолетах «Суперджет Нью» и Бе-200.
В основу двигателя ПД-8 заложены технические решения, реализованные в сертифицированном моторе ПД-14. Создаваемый на базе задела, полученного при разработке газогенератора двигателя ПД-14, предназначенного для установки на среднемагистральном самолете МС-21-310, дефорсированный мотор ПД-8 имеет тягу 7,9 тс.
1 июня нынешнего года на ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России», проходившей в Нижнем Новгороде, вице-премьер правительства и руководитель Минпромторговли Денис Мантуров заявил, что двигатель ПД-8 должен быть сертифицирован в декабре 2023 г.
Как сообщило руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре в производственном центре филиала «Региональные самолеты (РС)» корпорации «Иркут» вышла на финишную прямую подготовка к летным испытаниям первого летного образца самолета SSJ-New («Суперджет Нью») с заводским № 97001. Сейчас на перспективной машине ведется тестирование и отладка бортовых систем. На авиалайнере SSJ-New (№ 97001) установлены два российско-французских двигателя SaM146 и отечественная вспомогательная силовая установка ТА18-100С, а также импортозамещенное бортовое оборудование.
Также на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре проводится подготовка к летным испытаниям опытной машины SSJ-100 (заводской № 95157, выпущенной в 2018 г.), на которой намечено провести летные сертификационные испытания нового российского двигателя ПД-8 (головной разработчик «ОДК-Сатурн»). Прибытие на авиазавод двигателей ПД-8 для машины № 95157 запланировано до конца июня.
Вице-премьер правительства и руководитель Мипромторговли РФ Денис Мантуров заявил, что сертификация двигателя ПД-8 и самолета SSJ-New с импортозамещенным оборудованием будут идти параллельно. В планах Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) – провести испытания двигателя ПД-8 на стендах ЦИАМ им. П.И.Баранова.
Досье сайта
Двигатель ПД-8 – отечественный турбовентиляторный двигатель поколения 5 и 5+ создан на основе технических решений двигателя ПД-14.Двигатель ПД-8 имеет степень двухконтурности 4,4. Диаметр вентилятора мотора – 1228 мм. Сухая масса двигателя составляет 1690 кг. Масса двигателя с мотогондолой – 2300 кг. Максимальная тяга ПД-8 на взлетном режиме составляет 8056 кгс, тяга на нормальном взлетном режиме – 7477 кгс.
Авиалайнер SSJ-New (RRJ-95NEW-100) – это модификация отечественного регионального самолета «Суперджет-100» (Superjet-100) с максимальным импортозамещением компонентов и бортовых систем. Отечественный турбореактивный двигатель ПД-8 предназначен для замены российско-французского ТРДД SaM146, который сейчас установлен региональных авиалайнерах семейства «Суперджет-100».
Юрий Пономарев
Фото ОАК