Авиакомпания «Волга-Днепр» решила использовать отечественные грузовые самолеты Ил-96-400Т

Крупнейшая грузовая авиакомпания России – AirBridgeCargo (входит в группу «Волга-Днепр») планирует возобновить полеты на самолетах семейства Ил-96

Авиакомпания «Волга-Днепр» сделала заказ на восстановление летной годности двух грузовых самолетов Ил-96-400Т. Сейчас руководство авиакомпании ведет переговоры с входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) компанией «Ильюшин Финанс» о лизинге двух грузовых самолетов Ил-96-400Т, которые ранее эксплуатировались авиакомпанией «Полет» и после ухода последней с рынка с 2014 г. находились на хранении на Воронежском авиазаводе. До авиакомпании «Полет» самолеты эксплуатировались в авиакомпании «Атлант-Союз». В авиакомпании «ЭйрБриджКарго» (AirBridgeCargo) рассчитывают, что после завершения работ по восстановлению летной годности первый самолет Ил-96-400Т поступит в эксплуатацию в июне 2023 г., а второй – в начале 2024 г.

Первый рейс Ил-96-400Т авиакомпания запланировала на июнь нынешнего года по маршруту Москва – Пекин. Впоследствии он будет выполняться на регулярной основе, чтобы обеспечить постоянную доставку грузов между Россией и КНР.

Год назад авиакомпания «ЭйрБриджКарго» прекратила полеты своих грузовых самолетов из-за закрытия международных рынков авиаперевок для России и наличия в авиапарке в основном грузовых самолетов зарубежного производства (компании «Боинг»). После того, как в марте 2022 г. авиационные власти Бермуд отозвали сертификаты летной годности у всех самолетов AirBridgeCargo, последняя не стала переводить их в российский реестр. Использование отечественных машин семейства Ил-96 позволит авиакомпании «ЭйрБриджКарго» сохранить сертификат эксплуатанта.

Машина Ил-96-400Т – это удлиненная на 9,35 м версия базовой модели дальнемагистрального самолета Ил-96-300. Самолет оснащен четырьмя двигателями ПС-90А1. Ил-96-400Т имеет максимальную взлетную массу 270 т. Всего построено 32 самолета семейства Ил-96. Из них четыре машины в варианте Ил-96-400Т. Две из них планировалось переоборудовать в самолеты специального назначения по заказу силовых ведомств, но затем от этого плана отказались.

Стоит сказать, что завершился 1-й квартал 2023 г., а из цеха окончательной сборки Воронежского авиазавода так и не выкатили опытный образец пассажирского авиалайнера Ил-96-400М (№ 0001). Это собирались сделать еще в  середине ноября 2022 г.

Самолет Ил-96-400М разработан на базе транспортной версии – машины Ил-96-400Т, которая отличается от базового варианта самолета Ил-96-300 удлиненным на 9,65 м фюзеляжем и увеличенной на 20 т максимальной взлетной массой. Вместимость авиалайнера Ил-96-400М составляет 390 пассажиров. Машина Ил-96-400М полностью состоит из комплектующих отечественного производства. На машине устанавливается усовершенствованный комплекс авионики, который испытывался в Жуковском на самолете Ил-96-300. На новом авиалайнере Ил-96-400М установлены четыре двигателя отечественного производства ПС-90А1 с тягой на взлете 17,4 тс. Мотор ПС-90А1 является модификацией двигателя ПС-90А. Степень унификации с базовым двигателем ПС-90А составляет 98%. Данная модификация ПС-90А сертифицирована в 2007 г.

Юрий Пономарев

Фото russianplanes.net