Мероприятие, которое анонсировали, не состоялось

Положить под «елочку»» подарочек так и удалось, хотя пообещали публично

Никакого торжественного акта выкатки и начала летных испытаний второго опытного образца регионального самолета Ил-114-300 ни 26 декабря, ни 31 декабря прошлого года под восторженные возгласы местной публики на предприятии подмосковного города Луховицы не произошло. И состоится, как поговаривают местные аборигены, не ранее конца весны 2023 г.

«26 декабря текущего года должны начаться первые летные испытания машины Ил-114-300», – сообщил глава городского округа Луховицы Сергей Тимохин в ходе рабочей встречи с губернатором Московской области Андреем Воробьевым, состоявшейся 18 ноября прошедшего года.

Не надо упрекать С.Тимохина за то, что он ввел губернатора в заблуждение. Видимо, надо было, чтобы губернатор приободрился, а вместе с ним и авиационная общественность – вот и сказал, как бы между прочим. Ведь существует многолетняя традиция информировать губернаторов и обывателей о новых трудовых достижениях под занавес уходящего года. Добрая весть в трудные времена всегда приятна.

Вместе с тем «духоподъемные» новости о программе модернизированного регионального самолета Ил-114-300 для губернатора и общественности есть. В конце декабря 2022 г. распоряжением правительства РФ для Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) запланировано выделить из госбюджета в 2023 г. дополнительно 550 млн. рублей на программу по самолету Ил-114-300. «Результатом предоставления бюджетных инвестиций является формирование оборотного запаса авиатехнического имущества для пяти самолетов Ил-114-300 не позднее 31 декабря 2025 г.», – указывается в правительственном документе.

Премьер-министр Михаил Мишустин также подписал распоряжение о докапитализации ОАК на 158,2 млн. руб. для доработки двигателя ТВ7-117СТ для самолета Ил-114-300. В распоряжении прописано: «Предоставить в 2023 г. ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в целях финансирования затрат по разработке двигателя ТВ7-117СТ в качестве взноса РФ в уставной капитал акционерного общества бюджетные инвестиции в размере 158,22 млн. рублей на продолжение сопровождения летно-конструкторских испытаний и выполнение обслуживания силовых установок в 2024 г. в составе самолета Ил-114-300, на доработку и ремонт двигателей и воздушных винтов по результатам летно-конструкторских испытаний».

Деньги обещаны – осталось за «малым»: поднять в небо первый и второй опытные образцы самолета Ил-114-300 и тем самым продолжить прерванные испытания машины, которую ждет гражданская авиация страны.

 

Юрий Пономарев

Фото ОАК