Официально озвучены новые сроки по импортозамещенным воздушным судам – это 2024 г.

Определены сроки первого полета авиалайнера МС-21-310 с полным импортозамещением и возобновления серийного производства вертолета «Ансат»

Самолет МС-21-310

27 октября в ходе Международного форума двигателестроения заместитель генерального директора Корпорации «Иркут» Анатолий Гайданский заявил, что первый прототип среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-310 с полностью импортозамещенным бортовым оборудованием совершит первый полет 15 апреля 2024 г. Эта опытная машина с заводским номером МС.0013 представляет собой новую модификацию самолета, получившую обозначения МС-21-310РУС.

По словам вице-премьера Дениса Мантурова, по ряду позиций уже создали прототипы. Это, в частности, система защиты топливных баков, электрические приводы последнего поколения, элементы бортового радиоэлектронного оборудования, материалы для теплозвукоизоляции фюзеляжа. Однако объем работ остается очень большой: необходимо заменить не только системы и подсистемы радиоэлектронного и общесамолетного оборудования, но резинотехнические изделия, уплотнители, подшипники и др. Постепенно на трех машинах МС-21 будут поэтапно устанавливать вместо зарубежных систем и подсистем отечественные, и далее их будут испытывать в полете.

Во время Восточного экономического форума, который проходил во Владивостоке с 5 по 7 сентября 2022 г., вице-премьер правительства и руководитель Минпромторговли Денис Мантуров заявил, что поставки первых серийных авиалайнеров МС-21-310 отечественным авиакомпаниям начнутся в 2025 г., а самолет получит сертификат летной годности до конца 2024 г.

Вертолет «Ансат»

Президент Татарстана Рустам Минниханов в ежегодном обращении к Госсовету республики заявил, что Казанский вертолетный завод (КВЗ) планирует в 2023 г. завершить программу импортозамещения по вертолету «Ансат».

Из 14 позиций основных комплектующих по 10 позициям процесс импортозамещения либо завершен, либо уже на финальной стадии. В частности, немецкие лопасти несущего винта и пенопласт заменят на разработки ВНИИ авиационных материалов, украинский гидронасос – на отечественный гидронасос ОКБ «Аэрокосмические системы» и др.

Самая главная позиция по импортозамещению – это замена канадского двигателя компании «Пратт-Уитни Кэнэда» РW-207K на отечественный турбовальный двигатель (ТВД) ВК-650В компании «ОДК-Климов».

По официальной информации, сейчас в «ОДК-Климов» ведутся стендовые испытания нескольких опытных образцов унифицированного ТВД ВК-650В. Также в текущем году предстоит завершить изготовление натурных макетов ТВД и установить их на вертолете «Ансат» для проверки компоновки систем, а в следующем 2023 г. планируется поставить на КВЗ опытные образцы двигателей ВК-650В для летных испытаний и начать их. В 2024 г. планируется получить сертификат типа на ТВД ВК-650В. Если моторостроители не подведут, то вертолет «Ансат» вернется на рынок в 2024 г.

Юрий Пономарев

 

Фото холдинга "Вертолеты России"