Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Двигатель-демонстратор ПД-35 намечено собрать и начать его испытания на стенде в 2024 г.
Сейчас проект по двигателю ПД-35 находится на стадии научно-исследовательских работ. По сообщению госкорпорации (ГК) «Ростех», в рамках этих работ был изготовлен и начал проходить в октябре 2021 г. испытания на стенде газогенератор-демонстратор и отдельные его узлы.
Двигатель-демонстратор ПД-35 намечено изготовить и начать его стендовые испытания в 2024 г. Задача этого этапа – отработать новые критические технологии, чтобы была достигнута готовность к началу опытно-конструкторских работ.
В ближайшее время на испытательной станции компании «ОДК-Авиадвигатель» начнyт реконструировать имеющийся стенд для испытаний ПД-35. Необходимо построить временный открытый стенд, чтобы проверить основные характеристики двигателя-демонстратора ПД-35.
Генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель»-заместитель генерального директора по управлению НПК «Пермские моторы» Александр Иноземцев признал на Международном форуме двигателестроения (МДФ-2022), который проходил в конце прошедшего октября в столице, что сейчас предприятие ищет источники финансирования, т.к. часть денег, выделенных на разработку ПД-35, приходится перераспределять на другие выделенные задачи. "Все делать одновременно не получается", – сообщил А.Иноземцев. Также необходимо заниматься развертыванием крупносерийного производства двигателя ПД-14 и моторов семейства ПС-90 и др.
Есть сдвиг сроков создания «вправо», по сравнению с прежним графиком работ. Спешить с реализацией проекта по мотору ПД-35 с тягой 35 тс сейчас нет необходимости, т.к. существует некоторая неопределенность со сроками реализации проекта по дальнемагистральному широкофюзеляжному российско-китайскому авиалайнеру CR-929 и аналогичному российскому самолету Ил-96-400М. Этих машин нет в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г.
Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 г., проект был готов к концу 2017 г. В июле 2020 г. на стенде предприятия АО «Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК)-Авиадвигатель» в Перми прошел первый этап испытаний демонстратора вентилятора двигателя ПД-35. В конструкции вентилятора мотора впервые в России применены лопатки из полимерных композиционных материалов. А.Иноземцев объяснил, что поскольку сам ПД-35 еще находится в стадии научно-исследовательских работ, было принято решение сделать демонстратор вентилятора в меньше размерности, чтобы испытать его в составе двигателя ПД-14.
Александр Иноземцев добавил, что впервые в отечественной практике «ведутся масштабные работы, не имея технического задания от самолетчиков, но так живут двигателисты всего мира».
Юрий Пономарев
Фото АО «ОДК-Авиадвигатель»
На снимке: испытания газогенератора ПД-35 на стенде