Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
С 26 по 28 октября 2022 г. в Москве на ВДНХ проходил Международный форум двигателестроения (МФД-2022)
Организаторами выставочного форума выступили Минпромторговли России и Ассоциация «Союз авиационного двигателестроения». Ключевым мероприятием форума стала конференция «Двигатель ПД-14 для гражданской авиации», которая проходила под эгидой Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). На конференции были представлены ведущие предприятия ОДК: «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-Пермские моторы», «ОДК-Сатурн», «ОДК-УМПО», «ОДК-Салют», «ОДК-СТАР» и др. В мероприятии приняли участие представители авиакомпаний и госструктур.
Двигатель ПД-14
На конференции руководители и специалисты предприятий ОДК, задействованные в производственной кооперации по двигателю ПД-14, обсудили текущий статус проекта и планы по выпуску комплектующих и деталей для перспективного мотора, крупносерийное производство которого разворачивается. Цель этих работ – выйти к 2030 г. на выпуск до 152 двигателей ПД-14 в год.
На выставочном форуме, который проходил в павильоне № 57 ВДНХ, был представлен полноразмерный макет двигателя ПД-14 с мотогондолой, воздухозаборником и реверсивным устройством с электроприводом. Макет – копия силовой установки, которая проходит сертификационные летные испытания на перспективном отечественном авиалайнере МС-21-310.
Двигатель ПД-8
Во время форума была распространена информация о ходе работ по двигателю ПД-8, который необходим для установки на усовершенствованном региональном самолете семейства «Суперджет-100» – машине SSJ-New и на самолете-амфибии Бе-200. На самолете SSJ-New не будет установлен российско-французский двигатель SaM-146, а машину Бе-200 не оснастят украинским двигателем Д-436ТП.
На сегодняшний день построено три опытных образца двигателя ПД-8, которые проходят стендовые испытания. «У нас уже испытано три опытных образца ПД-8, на которых мы получили результаты, и сегодня можно сказать: термодинамически машина состоялась», – заявил заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
Также Юрий Шмотин заявил, что газогенератор двигателя ПД-8 может быть использован как газогенератор для двигателя нового поколения для тяжелого транспортного вертолета Ми-26.
По словам заместителя руководителя госкорпорации (ГК) «Ростех» Владимира Артякова, сертифицировать двигатель ПД-8 намечено в 2023 г. К 2030 г. намечено выйти на уровень выпуска 44 моторов ПД-8 в год.
Юрий Пономарев
Фото ОДК
На снимке: двигатель ПД-14