Конкуренция на рынке беспилотников вертолетного типа в России

Первым сертифицированным в России в классе беспилотников вертолетного типа (БВС) с максимальной взлетной массой от 300 до 500 кг стал летательный аппарат ВТ-440

Об этом знаменательном событии официально заявил на выставочном форуме «Армия-2022» исполнительный директор Научно-производственного предприятия (НПП) «Радар-ммс» Иван Анцев. Летательный аппарат создан в НПП «Радар-ммс» (Санкт-Петербург). Сертификация, которая прошла в рамках экспериментально-правового режима по требованиям Росавиации, была завершена в мае нынешнего года, уточнил И.Анцев, добавив, что БВС получил бортовой номер.

Сейчас в НПП «Радар-ммс» занимаются вопросами по развертыванию серийного производства беспилотника ВТ-440, который является беспилотным летательным аппаратом классической одновинтовой схемы.

Максимальная грузоподъемность ВТ-440 составляет 100 кг, что позволяет использовать его для беспилотной доставки по воздуху грузов в труднодоступные районы. Крейсерская скорость полета ВТ-440 составляет 150 км/ч. Продолжительность полета – до 4 часов.

Летательный аппарат оснащен системой автоматического управления, соответствующей по характеристикам требованиям и стандартам гражданской авиации и стандартам ИКАО. Данные по дальности передачи данных по радиоканалу отсутствуют. Кроме доставки грузов ВТ-440 можно использовать для мониторинга земной поверхности, осуществлять геологоразведку, охрану лесов и линий электропередачи и др.

Сейчас в России в стадии сертификации находятся несколько БЛА вертолетного типа, в частности, предполагается, что до конца 2022 г. перспективный БЛА вертолетного типа БАС-200 должен получить сертификат типа.

Во время Восточного экономического форума (ВЭБ), который открылся во Владивостоке 5 сентября текущего года, генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих заявил представителям СМИ, что аналитическая служба ГТЛК прогнозирует рост отечественного рынка БЛА (дронов). «Если в 2021 г. объем отечественного рынка беспилотных авиационных систем составил около 11 млрд. рублей, то к 2025 г. прогнозируется его рост до 50 млрд. руб., а 2030 г. – до 120 млрд. руб.» – сообщил журналистам Е.Дитрих. Генеральный директор ГТЛК также высказал предположение, что к 2025 г. будет сформирована нормативная и техническая база для оказания услуг с помощью БЛА разного типа в гражданской сфере.

Юрий Пономарев

 

Фото сайта НПП «Радар-ммс»