Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Холдинг «Вертолеты России» летом нынешнего года начал сертификационные испытания усовершенствованного противопожарного варианта вертолета Ка-32А11М
Впервые широкой публике опытный образец модернизированного вертолета Ка-32А11М в противопожарном варианте был продемонстрирован на статической стоянке на МАКС-2021.
Летные испытания модернизированного противопожарного вертолета Ка-32А11М начались в ноябре прошлого года. Первый полет винтокрылой машины Ка-32А11М на режиме висения прошел в летно-испытательном комплексе Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП), расположенного в Башкирии. Завершение сертификационных испытаний вертолета Ка-32А11М запланировано на 2023 г. Серийный выпуск винтокрылых машин марки Ка-32А11 намечено осуществлять на КумАПП. Холдинг «Вертолеты России» готов приступить к поставкам модернизированного Ка-32А11М в 2023 г. при наличии заказов.
Модернизация вертолета Ка-32А11М состоит из оснащения кабины пилотов индикаторами с экранами на жидких кристаллах (ЖКИ), так называемой «стеклянной кабины». Проведено обновление состава бортового радиоэлектронного оборудования. Осуществлена установка более мощных турбовальных двигателей (ТВД) ВК-2500ПС-02 и новой системы пожаротушения. Двигатели ВК-2500ПС-02 (вместо ТВД ТВ3-117ВМА) должны существенно улучшить летно-технические характеристики вертолета при эксплуатации в жарких условиях и в горной местности. Грузоподъемность Ка-32А11М при работе в таких условиях должна возрасти приблизительно на 1,6 т. При этом одно из основных преимуществ ТВД ВК-2500ПС-02 наличие повышенного ресурса и надежность при работе с внешней подвеской.
Предусмотрена возможность управления вертолетом с использованием очков ночного видения, что повышает эффективность и безопасность полетов в темное время суток.
Согласно принятой Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г. прогнозируется производство и поставки в 2023 г. первых четырех серийных машин Ка-32А11М (не только в противопожарном варианте). С 2025 г. по 2030 г. намечается суммарно изготовить 33 вертолета Ка-32А11М, т.е. в среднем по 5,5 машин ежегодно.
Юрий Пономарев
Фото холдинга "Вертолеты России"