На петербургском стенде проводится доработка двигателя ТВ7-117СТ

Государственная комиссия по катастрофе самолета Ил-112В завершила работу. Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, из-за пожара которого разбился Ил-112В и погиб экипаж, решено дорабатывать

Руководство компании «ОДК-Климов» сообщило в начале нынешнего июня, что сейчас в «ОДК-Климов» (разработчик двигателей) проводится очередной этап стендовых испытаний турбовинтового двигателя (ТВД) ТВ7-117СТ. Этот мотор устанавливается на легком военно-транспортном самолете (ВТС) Ил-112В и региональном самолете Ил-114-300 (вариант ТВ7-117СТ-01).

Испытания проводятся в Санкт-Петербурге на специальном стенде в производственном комплексе «Петербургские моторы». Первоначально этот стенд предназначался для испытаний силовых агрегатов вертолетов. Затем стенд усовершенствовали и доукомплектовали новым контрольно-измерительным оборудованием. Усовершенствованный стенд дает возможность испытывать двигатель ТВ7-117СТ с винтом, мотогондолой и другими элементами планера самолета (части крыла и фюзеляжа).

Всего построено три стенда для испытаний семейства двигателей ТВ7-117: один находится в АО «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге, второй – на территории авиаремонтного завода (218-й АРЗ) в Гатчине и третий – на площадке Омского моторостроительного объединения им. П.И. Баранова.

Генеральный конструктор компании «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев заявил в рекламно-информационном видео-ролике, размещенном в Интернете в начале июня нынешнего года, что «проводятся летные испытания машины Ил-114-300».

На самом деле весной нынешнего года первый летный образец (переходная версия) самолета Ил-114-300 (№ 0108), оснащенный ТВД ТВ7-117СТ-01. был поставлен в ангар Летно-испытательного центра им. В.К.Коккинаки, где и пребывает сейчас. Испытания модернизированного регионального самолета Ил-114-300 были приостановлены сразу после катастрофы 17 августа 2021 г. перспективного ВТС Ил-112В с двигателями ТВ7-117СТ.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) запросила 11,5 млрд. рублей на подтверждение ресурса ТВД ТВ7-117.

В Минпромторговли России заявили, что «представляется целесообразным сосредоточить имеющиеся ресурсы на доведении базового двигателя ТВ7-117СТ семейства ТВ7-117 (включая и турбовальный двигатель ТВ7-117В для вертолета Ми-38) до требований утвержденного технического задания». Этот документ министерства датирован 26 января 2022 г.

Объем инвестиций в развитие производственного комплекса «ОДК-Климов» до 2026 г. оценивается в 37,7 млрд руб. Первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков сообщил на Петербургском международном экономическом форуме 2022 г, что в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Санкт-Петербург» на площадке «Новоорловская» в приморском районе Санкт-Петербурга «для наращивания темпов производства авиадвигателей к 2026 г. будет построен производственно-конструкторский комплекс. Площадь застройки должна составить 4,9 га. Реализация проекта позволит создать почти тысячу новых рабочих мест».

Справка сайта

Двигатель ТВ7-117СТ создан на базе турбовального двигателя ТВ7-117 (четвертого поколения), который начал разрабатываться в 80-е годы прошлого века в ОКБ им. В.Я.Климова в Ленинграде под руководством генерального конструктора А.А.Саркисова (1936-2019). Сейчас главным конструктором семейства двигателей ТВ7-117 является Станислав Конашков.

Мощность ТВД ТВ7-117СТ на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л. с. на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л. с. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 г на л. с. в чаc. ТВ7-117СТ является турбовинтовым двигателем модульной конструкции с регулируемым осецентробежным компрессором и свободной турбиной. Имеет электронную систему управления с резервной гидромеханической частью. По утверждению руководства АО «ОДК-Климов», следующим этапом работ станет разработка двигателя ТВ7-117СТ третьей серии, имеющим взлетную мощность 3500 л.с.

Юрий Пономарев

 

Фото ОДК