В быстром темпе правительство решило реализовать ряд авиационных программ, которые выполняли в течение многих лет

31 марта 2022 г. под председательством президента В.Путина прошло совещание по проблемам развития авиационной отрасли

Совещание по гражданской авиации

Перед отраслью поставлены две главные задачи. Первая – «обеспечить своевременное и надежное сервисное обслуживание текущего парка авиакомпаний, чтобы избежать простоев по причине отсутствия иностранных запчастей или специалистов». Вторая – «в минимальные сроки с учетом новых реалий перенастроить существующие авиационные программы и в перспективе до 2030 г. поставить на рынок более 500 воздушных судов отечественного производства».

Можно с большой долей уверенности сказать, что на все авиационные программы денег не хватит. Основные имеющиеся ресурсы собираются направить на пять авиационных программ. Две из них это региональный авиалайнер «Суперджет-100» и ближне-среднемагистральный авиалайнер МС-21-310, у которых по максимуму будет проведено импортозамещение комплектующих. Также первостепенное внимание будет уделено программе по региональному самолету Ил-114-300. Также необходимо создать несколько двигателей для вертолетов и самолетов, в частности, моторы (ПД-8, ВК-650В, ВК-800 и др.).

Компания «Ильюшин» в течение 2022 г. должна завершить весь объем работ по летным испытаниям и сертификации усовершенствованной машины Ил-114-300 и в марте 2023 г. сертифицировать самолет. Однако для осуществления этого жесткого по времени плана необходимо возобновить хотя бы в апреле нынешнего года летные испытания машины и построить в подмосковных Луховицах до конца года два новых самолета Ил-114-300, которые «обещали» изготовить в 2021 г.

Стоит напомнить, что в августе прошлого года заместитель руководителя Минпромторговли РФ Олег Бочаров заявил, что до конца 2021 г. авиазавод РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах выпустит два самолета Ил-114-300. Но этого не произошло.

В правительстве полагают, что «реальную помощь авиарынку окажет наращивание серийного производства авиалайнеров Ту-214 и Ил-96».

Самолет МВЛ ТВРС-44 «Ладога»

В правительстве принято решение ускоренными темпами разработать и развернуть серийное производство самолета МВЛ ТВРС-44 «Ладога». Турбовинтовой региональный самолет (ТВРС) предназначен для замены парка региональных самолетов вместимостью 30–50 мест (в частности, Ан-24 и Ан-26) на всех потенциальных рынках. В качестве силовой установки планируется использовать два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-02 разработки АО «ОДК-Климов».

Предконтрактная работа по машине ТВРС-44 была начата на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) в декабре 2018 г. Государственный контракт между Минпромторговли РФ и УЗГА подписан 25 декабря 2020 г. В марте текущего года был подписан контракт, согласно которому самым крупным подрядчиком в создании самолета «Ладога» (ТВРС-44) стал самарский авиазавод «Авиакор», который ранее производил по лицензии самолет Ан-140. Всего в Самаре построено около дюжины самолетов Ан-140.

Генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев заявил следующее: «Мы должны сделать четыре фюзеляжа для испытаний и сертификации нового самолета «Ладога». Мы сохранили все компетенции после того, как заморозили программу по Ан-140, сейчас начнем активно производить новую технику».

Необходимо отметить, что авиазавод «Авиакор» входит в структуру холдинга «Русские машины», подконтрольной группе «Базовый элемент» Олега Дерипаски.

Юрий Пономарев

Рисунок УЗГА

 

На рисунке: самолет ТВРС-44 «Ладога»