Проблемы и производственные рубежи КВЗ в 2022 г.

Новый руководитель холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов озвучил текущие планы работы Казанского вертолетного завода (КВЗ)

Новый генеральный директор вертолетного холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов в интервью татарскому информационному порталу «БИЗНЕС Online» подробно рассказал о текущих проблемах на ведущем предприятии отечественной вертолетостроительной отрасли.

В частности, Н.Колесов озвучил истинные данные о выпуске вертолетов на КВЗ в течение трех последних лет, которые прежде не афишировались: «…в 2019 г. КВЗ сдал всего 27 вертолетов – это исторический минимум для предприятия (максимум в новейшей истории КВЗ был достигнут в 2014 г. – 107 машин). В 2020 г. – 39 штук. В 2021 г. планировал отчитаться о 72 вертолетов, но получилось 55 машин».

Новые руководители, как правило, повышают производственную планку для подчиненных. Николай Александрович не стал исключением. Холдинг «Вертолеты России», входящий в состав госкорпорации «Ростех», по плану должен выпустить в нынешнем году 311 вертолетов.

Необходимо напомнить, что согласно заявлению экс-руководителя «Вертолетов России» Андрея Богинского (сейчас руководит корпорацией «Иркут»), в 2021 г. на предприятиях холдинга планировалось построить 185 вертолетов.

«Для Казанского вертолетного завода план составляет 111 вертолетов», – сообщил Николай Колесов. Предполагается, что КВЗ передаст 10 заказчикам в текущем году 58 машин марки Ми-8/17, 41 вертолет «Ансат» и 12 штук Ми-38.

Среди главных задач, стоящих перед КВЗ, Николай Колесов считает решение проблемы большого долга предприятия (более 30 млрд. рублей); кадровой проблемы (не хватает клепальщиков, много рабочих этой специальности перешло на Казанский авиазавод), скорейшей сертификации новых модификаций легкого многоцелевого вертолета марки «Ансат» и др.

Положительный момент, по мнению Н.Колесова, состоит только в одном: ни у одного из отечественных вертолетных заводов нет такого разнообразного модельного ряда, как у КВЗ.

По поводу выпуска вертолетов средней грузоподъемности Ми-38 можно сказать, что сейчас трудно поверить в выпуск 12 машин в течение года. Изготовление хотя бы 6 штук и сдача их заказчикам в нынешнем году было бы уже значительным достижением для КВЗ.

Стоит напомнить, что холдинг «Вертолеты России» заключил в 2020 г. с Минобороны России контракт на поставку двух вертолетов Ми-38 с салоном повышенной комфортности. Церемония подписания соглашения прошла на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в подмосковном парке «Патриот». Согласно пресс-релизам, Минобороны РФ должно было получить третий Ми-38Т и первый в VIP-варианте до конца 2021 г.

Также пресс-служба холдинга сообщила, что в 2021-2022 гг. произойдет первая экспортная поставка вертолетов Ми-38 в соответствии с контрактом, заключенным «Рособоронэкспортом», Официально было объявлено, что первая машина на экспорт уже построена. На самом деле в 2021 г. была построена только одна машина Ми-38 для ФСБ.

По поводу вертолета Ми-38 Н.Колесов сказал, что у машины есть перспектива коммерческих продаж, в том числе и на экспорт. «Сегодня у КВЗ есть твердые контракты на 25 вертолетов Ми-38 до 2024 г.», – заявил Николай Александрович.

Эксперты считают, что рынок для Ми-38 будет объективно меньше, чем для менее грузоподъемного вертолетов семейства Ми-8/17/171, но рыночная ниша для новой «милевской» машины есть. Сейчас «Вертолеты России» ориентируются в отношении продаж Ми-38 в первую очередь на рынок стран Азии.

 

Юрий Пономарев

 

Фото холдинга "Вертолеты России"