Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В начале декабря 2021 г. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало холдингу «Вертолеты России» сертификат типа на новый отечественный вертолет Ка-62
Многоцелевой транспортный вертолет средней грузоподъемности Ка-62 разрабатывается с середины 80-х годов прошлого столетия. Это последний «новый» отечественный вертолет, доставшийся в наследство от авиапромышленности СССР.
Прототип современной версии винтокрылой машины Ка-62 впервые встал на винт (режим висения) в апреле 2016 г. Первый полноценный испытательный полет по кругу вертолет Ка-62 совершил в мае 2017 г. на Летно-испытательной станции Арсеньевского авиазавода «Прогресс».
В программе летных испытаний вертолета Ка-62 принимали участие три опытных образца, которые выполнили 434 полета общей продолжительностью около 700 часов. Специалисты Национального центра вертолетостроения (НЦВ) им. М.Л. Миля и Н.И. Камова, расположенного в Томилино, в ходе летных и наземных испытаний выполнили оценку общей работоспособности вертолета и проверку работы основных систем электроснабжения, бортового оборудования и силовой установки, которая состоит из двух турбовальных двигателей (ТВД) Ardiden 3G максимальной взлетной мощностью 1680 л.с. и максимальной продолжительной мощностью – 1420 л.с. (каждый) производства французской компании «Сафран» (Safran Helicopter Engines).
По сообщению пресс-службы холдинга «Вертолеты России», в 2022-2024 гг. планируется провести работы над расширением эксплуатационных возможностей вертолета за счет сертификации дополнительного оборудования: внешней подвески, бортовой лебедки, медицинского модуля, противообледенительной системы. Для снятия ограничений необходимо испытать вертолет в условиях жары и низких температур, высокогорья и др.
В настоящее время на Дальнем Востоке на Арсеньевском авиазаводе «Прогресс» строится первый серийный Ка-62. В 2022 г. запланировано начать полномасштабное серийное производство и первые поставки машины российским заказчикам.
На МАКС-2021 холдинг «Вертолеты России» подписал договор с группой «Газпромбанк Лизинг» о взаимодействии при организации поставок в рамках договоров финансовой аренды первых трех серийных вертолетов Ка-62, как было сказано в пресс-релизе, «в интересах эксплуатантов на Дальнем Востоке». Стартовым заказчиком на Ка-62 является администрация Приморского края. Изготовление первой партии из шести машин начато в апреле 2019 г. при поддержке федерального Фонда развития промышленности. Востребованность машины Ка-62 на рынке можно будет выяснить только через несколько лет после начала эксплуатации вертолета в авиакомпаниях, а пока это «кот в мешке».
Многоцелевой транспортный вертолет средней грузоподъемности Ка-62 разрабатывается с середины 80-х годов прошлого столетия. Дальность полета Ка-62 составляет 700 км, максимальная скорость – 310 км/ч, крейсерская скорость полета – 290 км/ч. Максимальная взлетная масса вертолета – 6,8 т, вместимость – 15 пассажиров. Ка-62 также может перевозить 2 т груза внутри кабины и до 2,5 т на внешней подвеске. В зависимости от требований заказчика вертолет может оснащаться спасательной лебедкой и медицинским модулем.
Фото холдинга «Вертолеты России»