Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В начале сентября нынешнего 2021 года в Росавиации состоялось расширенное совещание с участием представителей Росавиации, Авиарегистра, АО «НЦВ Миль и Камов», сертификационных центров и разработчиков комплектующих изделий, на котором обсуждалось общее состояние дел по сертификации вертолета Ка-62
Согласно официально заявленному графику, перспективный вертолет Ка-62 должен быть сертифицирован в конце 2021 г. Однако ряд экспертов предполагает, что сроки сертификации новой машины гражданского назначения могут быть сдвинуты «вправо» в 2022 г.
Следует сказать, что у вертолета-долгостроя Ка-62 есть несколько уязвимых «мест». В частности, это главный редуктор и редуктор хвостового винта, трансмиссия несущего винта и трансмиссия хвостового винта, разработанные и изготовленные австрийской компанией Zoerkler Gears, которая разработкой и производством подобных агрегатов для вертолетов такого класса не занималась. На ход испытаний австрийских редукторов и трансмиссий, установленных на Ка-62, повлияла панэпидемия ковида-19, и закрытие границ со многими государствами, в том числе и с Австрией.
Две машины Ка-62 сейчас проходят сертификационные испытания в подмосковном Томилино в НЦВ «Миль и Камов», а один вертолет – в Арсеньеве Приморского края. Весной-летом нынешнего года в сертификационных испытаниях винтокрылой машины Ка-62 на авиастроительном предприятии «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина (ААП «Прогресс») приняли участие специалисты Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА).
На МАКС-2021 холдинг «Вертолеты России» подписал договор с группой «Газпромбанк Лизинг» о взаимодействии при организации поставки в рамках договоров финансовой аренды первых трех серийных вертолетов Ка-62 «в интересах эксплуатантов на Дальнем Востоке». Стартовым заказчиком на Ка-62 является администрация Приморского края. Выпуск первой партии серийных Ка-62 намечен на 2022 г. Изготовление первой партии из шести машин начато в апреле 2019 г. при поддержке Фонда развития промышленности. Востребованность машины Ка-62 на рынке можно будет выяснить только через несколько лет после начала эксплуатации вертолета в авиакомпаниях, а пока это «кот в мешке».
Многоцелевой транспортный вертолет средней грузоподъемности Ка-62 разрабатывается с середины 80-х годов прошлого столетия. Это последний «новый» отечественный вертолет, доставшийся в наследство от авиапромышленности СССР. Первый полноценный испытательный полет по кругу вертолет Ка-62 совершил в мае 2017 г. на Летно-испытательной станции Арсеньевского авиазавода «Прогресс». Дальность полета Ка-62 составляет 720 км, максимальная скорость – 310 км/ч, крейсерская скорость полета – 290 км/ч. Максимальная взлетная масса вертолета – 6,8 т, вместимость – 15 пассажиров. Ка-62 также может перевозить 2 т груза внутри кабины и до 2,5 т на внешней подвеске. В зависимости от требований заказчика вертолет может оснащаться спасательной лебедкой и медицинским модулем.
Фото холдинга "Вертолеты России"