Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Обломки пассажирского самолета Ан-26 обнаружили 6 июля 2021 г. у поселка Палана на Камчатке. Погибли все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа – всего 28 человек
Самолет, принадлежавший авиакомпании «Камчатское авиапредприятие», совершал регулярный рейс из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. Потерпевший катастрофу пассажирский самолет Ан-26Б-100 ((бортовой № RA-26085), заходил в Палане на посадку в условиях тумана и облачности, сообщила Росавиация. Связь с ним потеряли примерно за десять минут до ориентировочного времени посадки.
Разбившаяся машина Ан-26Б-100 была выпущена в 1982 г. на киевском авиазаводе «Авиант». Самолет использовали в рамках контракта в ООН, затем эксплуатировала авиакомпания Air Mali (Мали). С 2008 по 2012 гг. самолет хранился в Киеве у компании «Киевская Русь», осенью 2012 г. был проведен капитальный ремонт воздушного судна, а затем с 2013 г. машина использовалась камчатским авиапредприятием.
По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в 2020 г. в России произошло 36 авиационных происшествий, в том числе 18 авиакатастроф, в которых погибло 35 человек. Однако необходимо сказать, что с самолетами коммерческой авиации с взлетной массой более 5, 7 т, совершающих полеты на регулярных авиалиниях, произошло только три авиапроисшествия без человеческих жертв. В основном все авиакатастрофы произошли с самолетами и вертолетами авиации общего назначения (АОН).
По-прежнему, как и в предыдущие годы, в гражданской авиации России по количеству авиапроисшествий (АП) и по количеству погибших лидирует именно АОН. Больше всего специалистов по безопасности полетов беспокоит АП с вертолетами. В 2020 г. с вертолетами произошло шесть катастроф с гибелью суммарно 10 человек.
В частности, авиакатастрофа с вертолетом средней грузоподъемности Ми-8АМТ (бортовой № RA-24636) авиакомпании «СКОЛ» произошла 4 февраля прошлого года в районе аэропорта Сабетта (Ямало-Ненецкий АО). При заходе на посадку в сложных метеоусловиях вертолет в снижении столкнулся с землей в заснеженной тундре в 400-500 м от траверза ВПП передней опорой шасси и нижней частью пилотской кабины и опрокинулся на втулку несущего винта. Командир воздушного судна и бортмеханик погибли. 4 пассажира и второй пилот получили легкие ранения. Остальные авиакатастрофы произошли с вертолетами легкого класса (Ми-2, Белл 407, R-44/ R-66 американской компании «Робинсон» (Robinson).
Стоит также упомянуть об аварийной посадке грузового самолета Ан-124-100 (регистрационный № RA-82042) авиакомпании «Волга-Днепр», которая произошла 13 ноября 2020 г. в новосибирском аэропорту Толмачево. Самолет выполнял рейс с грузом автозапчастей массой 84 т из Сеула (Республика Корея) в Вену (Австрия). Сразу же после взлета из Толмачева произошло разрушение двигателя Д-18Т № 2 (внутреннего левого). Обломками двигателя был пробит фюзеляж и повреждена механизация крыла. Затем сразу же перестала функционировать система электроснабжения самолета, отказали приборы и радиосвязь. Экипаж прекратил набор высоты, которая составила 300 м, и произвел возврат в аэропорт Толмачево и сумел аварийно выпустить шасси. При посадке самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы с разрушением шасси. Экипаж из шести человек и восемь сопровождающих специалистов не пострадали.
В авиакомпании «Волга-Днепр» была проведена проверка всех имеющихся у авиакомпании двигателей Д-18Т, которая выявила дефекты, приведшие к нелокализованному разрушению двигателя 13 ноября. Аварийно севший Ан-124-100 «Руслан» начали восстанавливать.
Игорь Лот
Фото сайта aviado.ru